Хеллбой (2019)

]]>
]]>

Hellboy, 2019

Hellboy, 2019

Когда-то Кровавая Королева наворотила таких дел, что убивать ее отправился лично король Артур. Но убить ее оказалось не так-то просто: пришлось расчленить, а части тела захоронить в разных местах, чтобы колдунья не смогла воскреснуть и обрести прежнюю силу. И все же - это произошло. А теперь, чтобы с ней покончить нужен выходец из самого Ада.

Режиссер: Нил Маршалл

В ролях: Дэвид Харбор, Иэн МакШейн, Милла Йовович, Саша Лэйн, Дэниэл Дэ Ким

Нижеследующий текст практически целиком состоит из спойлеров.

Не сказать, что фильм лишен недостатков, он он явно не заслужил такого презрительного приема - лично я с удовольствием провел за ним два часа и, при случае, пересмотрю.

Самое смешное, что половина претензий к нему явно исходят от людей, в глаза не видевших оригинальные комиксы, зато полюбивших в свое время фильм дель Торо, не исключено, что с детского сада. Новый фильм мрачнее, брутальнее, гораздо кровавее - это уже не подростковое фэнтези, а почти фильм ужасов с примесью компьютерной игры-мочилки. Словом, воспринять его как "продолжение того самого Хеллбоя, только с другой мордой под гримом" - не выйдет ни в какую.

Более того, фильм еще и не стремится угодить пересказом "старой сказки на новый лад": нам коротко представляют главную антигероиню и мы тут же оказываемся в гуще событий, причем разжевывать никто и ничего не будет - все надо соображать на ходу, сопоставляя кусочки постепенно раскрывающейся предыстории. Именно в этом настоящая причина возмущения многих зрителей: фильм устроен так, что нас заставляют думать и сопоставлять во время сеанса - а где ж это видано, головой пользоваться? В результате, история строится так - сначала вводится персонаж, а уж потом, по мере надобности, раскрывается его предыстория. Или не раскрывается, потому что мир перед нами "живой", он живет своей жизнью, а мы просто стали ее свидетелями. Фильмы "Марвел" и не только они, приучили нас к четкой структуре, излагаемой ясно, как по школьной шпаргалке: становление героя, столкновение со злодеем и попытки понять, что с ним делать и финальная разборка. Здесь же вспоминаются, скорее фильмы Тарантино, где история рассказывается вне хронологии и ее требуется реконструировать - из-за непонимания или неумения это делать и возникают обвинения в сумбуре.

Маршалл, разумеется, не Тарантино, но свою структуру он выстаивает достаточно четко. Вот нам показывают главную злодейку. Да, нам не рассказывают, что именно натворила Кровавая Королева и как она умудрилась настолько разозлить Артура. А зачем? Это ведьма, которая мечтает устроить апокалипсец - что еще вам знать надо? Следующая сцена показывает героя: это демон, немного ворчливый и неуклюжий, но очень сильный и добродушный, он работает в каком-то бюро, которое сражается с нечистью. Что еще вам может быть непонятно? Как связаны мексиканские вампиры с предыдущей сценой? Никак, это просто будни бюро. Следом появляется подручный злодейки: антопорморфный свин, который уже сталкивался с Хеллбоем и очень его не любит - видимо, столкновение пошло не так, как свин планировал. Да, что именно тогда произошло нам покажут позже. И что? Это как-то мешает понимать сюжет? Дальше еще интереснее: некий клуб английских джентльменов берет Хеллбоя на охоту за великанами, где и пытается убить его самого. Как раз тут нам рассказывается предыстория главного героя - конспективно, в общих чертах. НО... Дело в том, что истории, которую рассказывают с экрана, она нужна именно тут: чтобы показать, почему эти джентльмены взъелись на нашего добряка. Все остальное можно и не пытаться понять, это посторонние для сюжета детали, которые, тем не менее, делают мир фильма чуть богаче и увлекательнее.

Особенно меня посмешили претензии к образу Бабы Яги: она не такая, как в русских сказках, нам ничего о ней не рассказали, я не могу понять, что там происходит. Ребята, она не такая, как в русских сказках потому, что это экранизация не русских сказок, а комиксов Миньолы, где она - чуток другой персонаж, как и у Билла Уиллингхэма в его "Fables", например. Такая ли она в фильме, как в комиксе - разговор другой и отдельный, но русские сказки здесь точно не при чем. Что касается ее предыстории: в фильме нам сказали, что они раньше сталкивались и, опять-таки, как и свину, ей последствия не понравились. Что еще вам нужно знать для понимания происходящего?

Есть и просто отличные ходы - опять-таки, для тех кто умеет сложить два и два: нам показывают предысторию персонажа, мелькает леопард... Из этого можно сделать совершено правильный вывод: герой окажется оборотнем - и какой же кайф угадать. Мне, правда, заметить этот намек было немного проще - я знаком с этим персонажем по комиксам. Актера, кстати, подобрали неплохо, хотя в оригинале, кажется, подразумевался более массивный мужик. К слову об актерах: мое почтение за выбор Саши Лэйн - ее героиня мне по комиксам не знакома, саму актрису, кажется, ранее тоже не встречал, но в "Хеллбое" она выглядит очень секси.

Возвращаясь к сюжету: критики правы в одном - лично я был бы крайне не против посмотреть расширенную версию, рассказывающую тоже самое, но подробнее, а еще лучше этак сезон сериала, но, понимаю, не срослось. Есть сцены и персонажи, которым уделено до обидного мало времени - к примеру, те твари, похожие на порождения воображения Клайва Баркера, что вырвались в наш мир в конце фильма. Очень бы хотелось рассмотреть их подробнее. Претензии к графике, кстати, я понимаю еще меньше, чем к сюжету - лично я смотрел дома, в 4K, меня все устроило.

Если уж на то пошло, то пару недостатков отметить все же можно. Во-первых, образ "приемного отца" Хеллбоя здесь вообще не очень выразителен, так Иэн МакШейн еще и играет его, словно не приходя в сознание - это наименее запоминающийся персонаж, даже по сравнению с нечистью, мелькающей на заднем плане. Ну а во-вторых, раз уж пригласили Миллу Йовович на подобную роль - могли бы уважить зрителя, и сделать ей наряд чуть откровеннее.

В целом, на мой взгляд, получилось динамично, по-своему стильно и, местами, очень забавно, хотя юмор здесь очень черный - чего стоит только расчлененная Мила Йовович, голова которой ворчит в одном углу дивана, пока рука щелкает пультом в другом его углу. Да, сравнивать с дилогией дель Торо нельзя, но не потому, что новый фильм, якобы, хуже - они просто совершено разные. И лично мне очень жаль, что продолжения уже не будет.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us