Человек-паук: Вдали от дома

12 июля 2019 г.Просмотров: 1203RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Spider-Man: Far from Home

Spider-Man: Far from Home

Питер Паркер собирается со своим классом в экскурсию по Европе и даже не намерен брать с собой костюм Человека-паука. Но, конечно же, костюм ему пригодится и не один, потому что враг появится быстро и зрелищно.

Далее лютые спойлеры.

В ролях: Том Холланд, Сэмюэл Л. Джексон, Джейк Джилленхол, Мариса Томей, Джон Фавро, Зендея, Дж.К. Симмонс

Вторая серия третьей попытки сделать киносериал из Паучка. Так уж вышло, что о первом фильме я, кажется, не писал, хотя в целом, он мне понравился, а Паук Тома Холланда и вовсе - лучший, по моему мнению, из трех киношных: это действительно подросток, с подростковыми проблемами, но живой и довольно обаятельный. Эндрю Гарфилд был слишком раздражающим "эмо", Тоби Магуайр, хоть убейте, не тянул на подростка, да и в принципе никогда не казался мне особо уместным.

В предыдущем фильме лютое раздражение вызвала разве что Зендея в роли Эм Джей и то по независящим от нее обстоятельствам: продюсеры в очередной раз взяли рыжую красотку и отдали ее роль этнической актрисе. Да, в данном случае, ее упорно называют Эм Джей и даже имя у нее, как мы знаем, Мишель, а не Мэри, но такое половинчатое решение попахивает трусостью и, на самом деле, никаких вопросов не снимает. Если вы решили ввести нового персонажа, то на кой было дразнить гусей? То же самое и с Флэшем: пока этот персонаж просто на экране - я ничего против него не имею, но как только нам напоминают, что этот индус - тот самый Флэш... я ловлю лютый когнитивный диссонанс.

Тем не менее, сама по себе Зендея здесь хороша, ей удается передать и неуклюжесть, и робость, и задиристость. Ну и химия с Холландом у них отличная - если бы не имя героини, пожалуй, я бы назвал ее лучшей подружкой Паука из всех экранизаций. Отлично получилось еще одно: два фильма нам показывали какая она умная, сильная и независимая, но в финале, во время лучшей сцены фильма, она визжит в полете, как резанная - чем, лично меня, подкупает еще сильнее. И, кстати, чтоб два раза не вставать - лично мне Зендея сама по себе не кажется красивой, но в фильме, парадоксальным образом, даже это работает на образ - мы получаем, как это и задумано, не очередную гламурную красотку, а задиристую, умную и дерзкую девчонку.

Что касается самого фильма: мне понравился Мистерио как главный злодей, я не считаю его мотивацию какой-то глупой или недостаточной - вполне нормальный комиксный персонаж. Точно так же, в целом, мне понравился экшен, хотя я и не разделяю всеобщего восторга со сценой в Берлине. Во-первых, эпизода в "Докторе Стрендже", с которыми их назойливо сравнивают, все же были лучше, а во-вторых, в этих сценах "Паука" есть очевидный и неизбежный драматургический просчет. Любой хороший поединок - это история, в которой есть соперники, со своими целями и своей тактикой. Но если, как в случае Мистерио, один из них работает с иллюзиями, то мы по определению не знаем где реальность, а где нет - и кто, чего, как и в какой момент добивается. В результате и фильм в целом, и любая экшен-сцена построены на неограниченных возможностях для "ВотЭтоПоворотов" и зрелищных трюков, но напряжения как такового они не несут. Даже Элементали не использовали на полную катушку свою природу: я бы не сказал, что бои против огня и воды тактически так уж отличались. Но с тем, что зрелищно и красиво - спорить не буду.

Построение сюжета, как не сложно заметить, берет костяк от подростковых комедий: есть подростки, которые едут в турпоездку, есть главный герой, который жаждет признаться главной героине и, наконец, если получится, ее поцеловать. Есть куча препятствий, которые им в этом мешают, но в конце-концов они, разумеется, все преодолеют. С этой точки зрения, то, что наш подросток - супергерой, а препятствия возникают из-за коварных замыслов суперзлодея - совершенно не важно. Но - то, что подростки временами ведут себя как идиоты, зрителя удивляет не больше, чем то, что в вестерне ковбои иногда стреляют. Это условность жанра. А вот то, как при этом выглядят "взрослые и крутые" персонажи, вроде того же Фьюри - удивляет и еще как. Сцена, где Фьюри приходит вечером, чтобы лично сделать Питеру выволочку и его все время прерывают - одна из самых смешных и понравившихся мне во всем фильме, но... И в этом эпизоде, и во многом ему подобных у зрителя есть легкое чувство оторопи: этот Фьюри легко вписывается в подростковую комедию, но не в суровый образ, знакомый нам по стольким фильмам. Это ощущение не давало мне покоя на всем протяжении просмотра - пока дело не дошло до второй сцены после титров, которая не просто перевернула представление о происходящем, но и отлично объяснила эту кажущуюся нестыковку.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о первой сцене после титров: во-первых, она (будет надеяться) резко меняет расстановку сил - теперь Человек-Паук не просто объявлен злодеем, публично раскрыта его личность и настоящее имя. Потенциально это очень интересный ход, если, конечно, сценаристы не отыграют все назад на первых же минутах следующей части цикла. Ну и, конечно, для фанатов сцена безумно важна тем, что совершил все это Джона Джеймсон, редактор «Дейли Бьюгл» - в исполнении Дж.К. Симмонса, игравшего эту роль еще у Сэма Рэйми. За одно это фильму можно было бы простить очень и очень многое.

Ну и, наконец, как бы ни был интересен новый "Человек-паук" сам по себе - еще интереснее посмотреть на него, как на часть мега-цикла экранизаций комиксов "Марвел". Первое, на что обращаешь внимание: да, герой прописан именно подростком, который от всей этой супергероики хочет в лучшем случае отдохнуть, если не избавиться на вовсе. И тем не менее, его настойчиво пропихивают на место Тони Старка. Лично мне кажется, что если делать из Паучка центрального героя и ставить едва ли не во главе Мстителей, то персонажа придется резко ломать в ближайшие же фильм-другой. "С великой силой приходит великая ответственность" это, пока еще, не про этого Паркера и трагедия тут нужна масштабнее дяди Бена. Честно сказать, этого бы не хотелось - мне персонаж нравится и таким, как он есть сейчас, "дружелюбным соседом", а не пафосным Спасателем Вселенной. С другой стороны, весь этот мотив "Питер Парткер - новый Тони Старк" за милу душу может оказаться обманным и в начале новой фазы нас ждет некий другой, пока не очевидный поворот. Но, как бы там ни было, "Вдали от дома", скорее, завершение прошлой фазы, ее эпилог, а не начало новой. Зато эпилог этот, на мой взгляд, удался. Собственно, самым неудачным в нем, соглашусь со знакомым кинокритиком, был постер, висевший в кинотеатрах - при том, что к паучку были выпущены плакаты и гораздо зажигательнее: хотя бы тот, что красуется на верху этой страницы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us