]]>
]]>

The Raid 2: Berandal

Не успел Рама выбраться из проклятого здания, как начальство предлагает ему сделку. О безопасности его семьи позаботятся, но сам он должен пойти на работу под прикрытием. Его задача: сесть в тюрьму и там втереться в доверие к сыну мафиозного босса, чтобы выяснить подробности о коррупции в полиции.

Режиссер: Гарет Эванс

В ролях: Ико Ювайс, Арифин Путра, Джули Эстелль, Яян Рухьян, Дони Аламсях, Ока Антара, Алекс Аббад, Тио Пакусодево, Сесеп Ариф Рахман, Вери Три Юлисман

Прости, господи, слепые души тех, кто говорил, что в первом "Рейде" им не хватает сюжета. Они его получили в продолжении - и это одна из причин, по которой сиквел хочется забыть прямо во время просмотра. 

Но прокляни, господи, тех сатанинских созданий, которые посоветовали пригласить на съемочную площадку главное сатанинское отродье современного кино: Пьяного оператора. А заодно и монтировать фильм заставили повара из ресторана: все порубить как можно мельче, а потом перемешать как можно тщательнее. В результате, практически все достоинства оригинального фильма пропали, а новых не появилось. 

По сути и по пунктам: во-первых, сюжет фильма строится несколько странновато. В центре событий оказывается, по сути, вовсе не номинально главный герой: Раму на развитие сюжета особого влияния не оказывает, его линия пришита белыми нитками. Сравнивать эту линию с классическими фильмами о копах под прикрытием, хотя бы с гениальной "Двойной рокировкой" - просто смешно. Главный герой, вокруг которого закручено действие и благодаря которому оно вообще движется - тот самый сын мафиозного босса. Нетерпеливый юнец, которого гложут амбиции, но которому не хватает мозгов, рвется на верх. Помните, интригу, который Турок Солоццо замутил вокруг Санни Карлеоне в "Крестном отце"? Немного напоминает, с двумя поправками: "Рейд 2" это ни разу не "Крестный отец",  да и Гарет Эванс не Френсис Форл Коппола. 

Эванс умудрился, в первом фильме, снять великолепные сцены боев. Он сделал это с таким напором и ясностью, что как-то не обращалось внимание на мелкие противоречия с реальностью: например, что кулаком по бронику лучше не лупить. Во втором фильме он от этого отказался, в пользу чисто голливудских "находок": камеры, которая болтается как на лодке во время шторма и монтажа, который окончательно превращает происходящее на экране в кашу. В случае американских боевиков это бесит все-таки меньше, но здесь, когда актеры на площадке творят невероятные вещи, но рассмотреть их все равно не дают... Бешенство нарастает с каждой секундой, а фильм идет больше двух часов.

При этом на самом деле там есть отличные находки, типичные для азиатского кино яркие персонажи. Запоминается наемный убийца, притворяющийся бомжом... Девушка в темных очках и с молотками или парень с бейсбольной битой - посвященные им эпизоды почти заставляют простить всю остальную глупую невнятицу, показывая, что "Рейд 2" тоже мог бы быть отличным фильмом. Не срослось - и от этого вдвойне обиднее. Не смотря на такие вот роскошные подарки зрителю - смотреть этот фильм было адовым мучением. На мой взгляд, "Рейд 2" заслужил почетное звание "разочарование года", но все-таки уступает "Ною" звание "худшего фильма года". Впрочем, год еще только начался и голливудские творцы, скорее всего, еще сумеют нас печально удивить. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us