Техасская резня бензопилой 3D

]]>
]]>

Texas Chainsaw 3D

Texas Chainsaw 3D

Юная девушка неожиданно узнает, что она - приемная дочь. Более того: где-то в Техасе у нее умерла кровная родственница и оставила наследство... Прихватив пару друзей, девушка отправляется в Техас, вступать в свои права. Как выясняется, ей достался роскошный особняк - вот только в глубинах его таится мрачная тайна. Там прячется еще один родственник...

Режиссер: Джон Льюсенхоп

В ролях: Александра Даддарио, Билл Моусли, Скотт Иствуд, Гуннар Хансен, Мэрилин Бёрнс

Очередное продолжение должно было дать старт новой трилогии, но продюсеры передумали: впрочем, упоминались планы о "фильм про больницу" и приквел, так что, видимо, те наброски таки не выкинули окончательно.

В фильм вернули сразу четырех актеров, снимавшихся в серии ранее, это, пока что, максимум. Парочка из них не снимались в кино едва ли с первого фильма, так что фанаты могут порадоваться - но, разумеется, роли у них здесь далеко не главные.

События фильма начинаются сразу после финала оригинальной ленты: бежавшая девушка обратилась в полицию, шериф приехал разбираться, подтянулись местные жители.... И тут начинаются проблемы: да, одного из членов семьи играет Гуннар Хансен, первый исполнитель роли Кожаного Лица, но... Категорически не возникает ощущения, что перед нами - тот же дом и та же семья. Они ведут себя иначе, гораздо разумнее и, по моему ощущению, их попросту больше. А вот местные жители, напротив, выведены законченными отморозками, гораздо более опасными, чем Сойеры. Это начало основной и самой спорной концепции фильма: "а давайте очеловечим маньяка".

Вообще, сам Кожаное Лицо здесь вызывает вопросы, трактовку образа не назовешь убедительной. В классических фильмах он был явным умственно отсталым, легко впадающим в панику и защищающим территорию - но едва ли не на уровне инстинкта. Здесь же герой прихрамывает, но в остальном ведет себя осмысленно и жестко, едва ли не как тренированный "профи".

В целом, авторы сценария явно искали "необычный подход" и нашли его, но по дороге что-то пошло не так. Во-первых, по большей части фильм вообще не воспринимается, как "Техасская резня бензопилой": бродилки молодежи по особняку, в котором прячется опасность - поджанр отдельный, совершенно не требующий участия Кожаного Лица, на его месте мог бы быть любой другой маньяк или монстр. Вторая половина фильма, по сути, "работает" на движке еще одного поджанра - "Поворотов не туда" и прочих "2000 маньяков". Молодежь, приехавшая в южный город, понимает, что все его население - сумасшедшие, только и мечтающие их убить.

По ходу событий оба эти поджанра кое-как увязываются воедино и персонажи начинают выглядеть немного объемнее, но спорность решения сценаристов только усиливается. Да, действия Кожаного Лица получают своего рода оправдание. На его территорию вторглись чужаки, часть из них бежали, и, как говорит один из персонажей: "В прошлый раз, когда бежала девушка, погибла вся его семья...". Да, психологический переход в главной героине кажется резковатым, но лишь пока не вдумаешься в происходящее с ее точки зрения: она несколько часов назад узнала, что является приемной. Теперь выясняется, что ее настоящая семья - законченные маньяки, но местные жители - еще большие ублюдки и отморозки: весь город жаждет ее убить лишь за то, что она принадлежит к этой семье. Такие события могут поменять мировоззрение и довольно резко, не спорю.

Другой разговор, что решение сценаристов превратить весь город в кровожадных психопатов, чтобы хоть немного обелить маньяка - ход, все-таки, спорный. И дело здесь даже не в морали как таковой, а в том, что зрителя так и не смогли заставить сочувствовать маньяку с бензопилой, а вот "нормальных людей" из фильма в результате убрали. Даже шериф, казалось бы, положительный персонаж, увидев в финале зверскую расправу с мэром города, говорит парочке убийц лишь одно: "Приберитесь здесь". То, что сам по себе мэр виновен - вопрос отдельный, но шериф не пытается никак вернусь ситуацию в законное русло, его, похоже, вообще не заботит, что в городе завелась странная девушка, уже попробовавшая крови и с ручным убийцей на привязи.

В целом, фильм, все-таки не плох, бывали сиквелы и похуже (даже четвертый фильм, это я о тебе говорю). Есть, как минимум, одна отличная сцена: это поход полицейского по дому Сойеров с камерой на айфоне. К счастью, ее не стали целиком решать в модной технике "псевдодокументального кино", напротив, точка зрения постоянно меняется - с камеры мобильника на самого полицейского, потом на мэра и шерифа, которые наблюдают за происходящим "он-лайн". Все это придает сцене динамичности и превращает ее едва ли не в лучший эпизод фильма. Более того - здесь появляется классическая для "Техасской резни..." сцена с девушкой в рефрижераторе - причем разрешается она быстро, жестоко и смешно. С одной стороны, этот кусок пролетает даже слишком быстро, его не успеваешь толком прочувствовать - но подобный резкий монтаж кровавых сцен был характерен еще для оригинального фильма Хупера.

Есть и парочка приятных мелочей для фанатов: в сцене в парке, например, возникает явная дружеская подколка в адрес "Пилы", а фамилия шерифа, как выясняется, Хупер - ни больше, ни меньше. Я, признаться, смотрел "плоскую" версию, но по моим наблюдениям на 3D толком был рассчитан едва ли не единственный эпизод во всем фильме - сцена с метанием пилы. Снят он неплохо и довольно старомодно - но в данном случае, это комплимент.

Попутно отмечу, что Александра Даддарио ближе к финалу ненавязчиво показывает из-под рубашки грудь, не смотря на то, что ее героиня большую часть фильма ходит в черном лифоне. Впрочем, фаны актрисы, если они есть, могут гораздо подробнее рассмотреть ее в сериале "Настоящий детектив".

По сути, неплохой фильм и я бы не сказал, что он сильно уступает фильму 2017 года, который хвалят на каждом углу. В обоих случаях, кстати, "Техасская резня..." - не более, чем "рама", на которую авторы повесили свою картину.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1