]]>
]]>

Dark Shadows: Season 1, Episode 346 - 350

Dark Shadows 1967

Барнабасу повезло: крови Кэролайн оказалось достаточно, чтобы вернуть его моложавый вид, а сама девушка теперь рвется помогать ему. И, конечно, первая проблема, которую надо решить с ее помощью - россказни Дэвида.

Автор идеи: Дэн Кертис

В ролях: Дэвид Форд, Александра Айлс, Кэтрин Ли Скотт, Джоан Беннетт, Джонатан Фрид

351 серия

Серия начинается с той же самой сцены, с которой закончилась предыдущая: метафорического изнасилования племянницы. Пару экранных минут спустя она придет в себя на постели Жозетт, по уши влюбленная в "насильника"... Ой, то есть, извините, подчиненная воле вампира. Впрочем, подчинение не полное: да, рвется помогать, да, ее поведение изменилось, что сразу бросится в глаза Элизабет, но она все же остается, до некоторой степени, независимой личностью. Любопытно и то, что, в отличие от двух предыдущих жертв Барнабаса, Кэролайн не кажется больной и слабой - скорее уж, наоборот. Ну и да, в контексте "нападение вампира как метафора изнасилования", сцена ее возвращения домой с родственниками, вопрошающими "Где ты была всю ночь?" - просто бесценна.

После перерыва в более чем десяток эпизодов, снова возникает Роджер Коллинс, впрочем, не совершая ничего особенно значимого: он, как обычно, пьет, ну и позволяет своей сестре высказаться о Дэвиде.

Довольно озадачивающими, на первый взгляд, кажется долгий кадр с портретом Барнабаса, служащий перебивкой для двух кадров с часами, показывающими ход времени. Но все довольно просто: сериал тогда писался в студии "вживую" и пока камера снимала портрет, реквизиторы переводили часы.

Отмечу, что это очередной эпизод, сохранившийся лишь в "кинескопной", черно-белой версии плохого качества.

352 серия

Dark Shadows 1967

Да, этот эпизод тоже не сохранился в надлежащем качестве - ну хоть, не слайдшоу, как многие эпизоды "Доктора Кто". И, кстати, эта серия "Мрачных теней" впервые была показана на Хэллоуин, хотя в самом эпизоде это никак не обыгрывается. По сути, серия стала настоящим бенефисом Кэролайн, которая начинает помогать Барнабасу - и, похоже, осваивается в этой роли на лету. Сравните сцену ее разговора с Дэвидом, где она довольно неуклюже врет, но это сходит ей с рук, так как собеседник - ребенок, на которого всегда можно просто надавить... И сцену с Джулией, где уже четко прослеживается напряженный конфликт, этакая схватка двух самок из-за самца (которым, понятно, выступает отсутствующий Барнабас) - причем Кэролайн явно ведет себя, как вышестоящая в иерархии, чего раньше не наблюдалось. Это и понятно: ее высокомерие связано не с тем, что она - дочь богатой семьи, владеющей этим особняком и половиной города, а с тем, что ее Барнабас таки цапнул, она помогла вернуть ему молодость, а вот услуги Джулии, после неудачи, были отвергнуты. Впрочем, доктор Хоффман - не самый простой противник.

Сцена, где она снова гипнотизирует Викторию, довольно неудачна: во-первых, она практически полностью повторяет предыдущую. Во-вторых не особенно понятно, чего Джулия на этот раз добивается от Виктории и зачем ее было тащить в комнату Жозетт... По сути, причин всего две: нужно было потянуть время и дать Кэролайн возможность подсмотреть эту сцену.

В целом, эпизод почти проходной, но все таки Кэролайн его вытягивает. В ее сценах, кстати, есть пара забавных моментов. Во-первых, когда она разговаривает с Дэвидом, камера делает неловкое движение и мы получаем возможность разглядеть край декораций. Во-вторых, хотя это заметить еще сложнее, учитывая убогое качество, в котором сохранилась серия - о время разговора с Джулией в кадре появляется еще один персонаж, обожаемый фанатами, но не показывавшийся с 291 серии: это пресловутая Муха Коллинспорта, она ползает по волосам Кэролайн ближе к финалу разговора - присмотритесь к снимку наверху страницы.

353 серия

Dark Shadows 1967

Впрочем, если уж говорить о филлерах, то эта серия - пример еще лучше. По сути, здесь есть парочка узловых точек, но все, что происходит между ними - откровенно неважно, даже если иногда забавно. Судите сами: есть еще один разговор Кэролайн и Джулии, интересный разве что тем, что Кэролайн еще откровеннее давит на доктора Хоффман, настолько, что та начинает ее бояться.

Снова является Джо Хаскелл, чтобы обсудить с Кэролайн их разговор с местном кафе - эпизод откровенно не нужный, если не считать двух забавных моментов. Во-первых, Кэролайн явно мечется в этом разговоре - его надо убедить, что россказни Дэвида просто выдумки, но ему нельзя пригрозить, как мальчишке, надо на ходу придумать объяснение необъяснимому. Во-вторых, когда Джо откровенно посылают - он таки идет к Вики, но вы посмотрите, как он ее "утешает": эта поза выглядит откровенно неудобной, если только Джо не хотел привлечь внимание сидящей девушки к своему паху. Поведение довольно откровенное - и его могли бы счесть неприличным даже в наши дни, а тем более полвека назад.

Ну и, наконец, опорные точки: здесь интересна сцена разговора Вики с Барнабасом - но сам разговор можно смело пропускать мимо ушей, для сюжета важно лишь то, как она отпрянула при попытке взять ее за руку. Ну и, конечно, важна последняя сцена, в которой Кэролайн излагает свои подозрения Барнабасу - над Джулией наконец нависает прямая угроза.

Помимо этих двух моментов интересна разве что игра Кэролайн - теперь она даже во время обычных, казалось бы, спокойных разговоров излучает не только смутную угрозу, но и сексуальность - к примеру, у нее появилась привычка провокационно-сексуально облизывать губы.

354 серия

Dark Shadows 1967

Открывающая сцена - не просто отрывок из предыдущей, вставленный заново. Сцена была переиграна актерами и в диалоге можно заметить небольшие изменения.

В остальном - еще одна проходная серия, в которой сюжет вперед движется, но крохотными шагами. Джулия снова гипнотизирует Вики - чтобы дать сценаристам возможность потянуть время, а Кэролайн - пойти за ними, наконец, понять, чем именно занята Джулия - и, конечно, рассказать об этом Барнабасу. Собственно, с тем же успехом, проследить за ними она могла бы и в прошлый раз, но тогда чем бы заполняли эфир? Впрочем, не сказать, что серия смотрится совсем уж скучно, так что это уловку прощаешь хотя бы за то, как Джулия давит на Вики над гробом Барнабаса - или за Кэролайн, мучительно и спешно ищущую возможность улизнуть от поездки в Бостон. В финальном разговоре Кэройлайн и Барнабаса особенно интересна ее манера держаться - явное поведение нижестоящей "особи в стае", полная противоположность тому, как она вела себя с Джулией.

Ну и еще один забавный момент: в серии упоминается некая "тетя Кэтрин" и это единственное упоминание о ней в "Мрачных тенях". Более того, фанаты так и не смогли понять, о ком вообще может идти речь: да, есть Кэтрин Коллинс, известная по одной из аудиодрам, но она - мать Роджера и Элизабет, так что маловероятно, чтобы Роджер назвал ее "тетей".

Ну и одежда на этот раз хороша - Вики очень идет ее синее платье с желтой полосой, а Кэтрин - настоящий "юный шпион" в своем плаще.

355 серия

Dark Shadows 1967

Серия снова начинается на том же месте, где закончилась предыдущая, но Кэролайн ведет себя совершенно иначе. В прошлой серии она практически подначивала Барнабаса, как мог бы Табаки подначивать Шерхана, с той же ехидцей и скрытой агрессивностью. Здесь же - наоборот: поняв, что вампир намерен убить доктора Хоффман, она начинает отговаривать Барнабаса. Более того - характер Джулии здесь тоже несколько поменялся: последнее время Кэролайн на нее откровенно давила, здесь же доктор умудряется дать отпор - причем не только новоявленной прислужнице вампира, но и самому ее хозяину, Барнабасу.

Серия так же интересна тем, что возвращает на экран пару персонажей, уже давно не мелькавших в "Мрачных тенях". Это Сара Джонсон, экономка, у которой здесь практически "камео", так как особой роли в сюжете она не играет. И Мэгги, которая возникает, чтоб не долго потрепаться с Кэролайн, попутно создав "классическую сцену "Мрачных теней". Мэгги смутно ощущает что-то знакомое и неприятное в Кэролайн - подсознательно, видимо, "считывая" ее связь с вампиром и подспудно вспоминая, как сама была во власти Барнабаса.

Еще здесь есть забавный момент, когда Джулия, ни с того, ни с сего заявляет, как об общеизвестном факте, что собаки воют, чувствуя, что Барнабас задумал что-то не хорошее. Как именно связаны окрестные собаки с вампиром не уточняется, а жаль.

В целом, данная пятерка, с одной стороны, хороша тем, что дает раскрыться Кэролайн, но, с другой стороны, она довольно часто и откровенно буксует на месте. Правда, пробуксовки бояться - "Мрачные тени" не смотреть, тем более, что потом они неизменно вознаграждают своего зрителя, срываясь в какой-нибудь головокружительный пируэт.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us