Резиденция для шпионов

15 августа 2016 г.Просмотров: 1678RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Residencia para espías, 1966

Residencia para espías, 1966

На заседании ООН представитель Болгарии огласил секретную информацию о размещении США ядерного оружия в Европе. Утечка, по данным ЦРУ, произошла в Стамбуле - и туда, чтобы разобраться в происходящем, отправляют самого умелого агента.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Эдди Константин, Диана Лорис, Говард Вернон

Джесс Франко, Эдди Константин, шпионское кино - казалось бы, что может пойти не так, если только что все отлично сработало в "Карты на стол"? Как ни странно, правильный ответ: все, потому что список недостатков фильма будет гораздо длиннее, чем перечень его достоинств.

Правда, у режиссера есть сразу два оправдания: во-первых, по ходу съемок возникли сложности с деньгами. Франко рассчитывал на немецких спонсоров и даже начал снимать до того, как получил от них деньги, но там что-то не срослось. Насколько я понимаю, завершали работу чуть ли не на деньги самого Константина. А во-вторых, незадолго до начала работы над картиной, с небольшой разницей во времени, у Джесса умерли и мать, и отец. Вполне возможно, что на съемках ему было немного не до режиссуры.

Главная проблема фильма в том, что ему не хватает фокуса: такое впечатление, что по ходу съемок забыли решить, что именно снимаем. Здесь есть задатки очень многих жанров. Комедия? Сколько угодно - сцена неожиданного выступления болгарина сходу вынесла мне мозг, а первое знакомство героя с главой "школы для шпионов" - только добавило положительных эмоций, при всей предсказуемости этого эпизода. Триллер, даже нуар? Их есть у меня: чего только стоит линия с женой друга, которая постоянно пытается соблазнить главного героя. Сыграла эту роль, кстати, Диана Лорис и персонаж получился едва ли не самый запоминающийся во всем фильме - но зараз Франко умудрился обойтись вообще без обнаженки. Впрочем, Лорис играла потом и у него, и других маэстро хоррора, так что, надеюсь, эту прискорбную ошибку исправили. Кстати, об обнаженке: вокруг персонажа Эдди Константина увивается такое количество женщин, что фильм временами попахивает гаремным аниме, которое в те годы еще не появилось. Но и эта линия полноценного развития не получает: сам по себе этот мотив то появляется, то исчезает, а неотразимость главного героя декларируется, но остается никак не объясненной. Точно так же исчезают и появляются другие хорошие идеи: героя отправляют работать под прикрытием в школу для шпионов, но и эта потенциально богатая линия осталась заброшенной.

Для киноманов будет интересно отметить три момента: ребенок, которого герой невзначай встречает - тот же, что и в "Картах на стол", сын Эдди Константина. Джесс Франко снова сыграл пианиста, но на этот раз не в клубе, а казино. Ну и, наконец, связной, которого герой был должен встретить в начале фильма - никто иной как Говард Вернон, постоянный актер Франко, но сцены с ним снимались позднее, отдельно.

В целом - неплохой фильм, в котором есть удачные моменты, но они не складываются в целое. Зато здесь много красивых женщин и роскошных видов Стамбула. Первый просмотр фильма может оказаться не легкой задачей, но есть ощущение, что время от времени его будет тянуть пересмотреть - и уже с большим удовольствием.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us