Радиоволна, 1 сезон

5 февраля 2017 г.Просмотров: 1556RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Frequency, 1th season

Frequency, 1th season

Девушка работает в полиции, как и ее отец. Вместе они пытаются поймать маньяка-убийцу по прозвищу Соловей. Вот только она делает это в 2016 году, а ее отец - 1996, и единственное средство связи между ними - старый радиоприемник, по которому они могут каким-то чудом общаться...

В ролях: Девин Келли, Пейтон Лист, Райли Смит, Кеннет Митчелл

Как известно, наверное, всем, кого это интересует, "Радиоволна" - римейк одноименного фильма 2000 года. Казалось бы - пренебрежимо малый срок для создания римейка, но тут у авторов есть оправдание: история была переработана, в нее внесли немало изменений, иначе расставили акценты.

Признаться, оригинальный фильм я смотрел, но начисто забыл - судя по всему, особого впечатления он на меня не произвел. А вот сериал оказался приятным сюрпризом: ни в коем случае, не шедевр, пытающийся перевернуть то и, и се. Это просто удачная жанровая работа, способная похвастаться немалой душевностью - при этом, как раз на ее примере сравнительно легко проследить, как "работают" изменения на общий эффект.

По сути, задача составителей римейка такова: нам нужно растянуть исходный сюжет полутора часового фильма до сериала на 13 серий по 40 минут. Грубо говоря, это в шесть раз больше метража. Используются для этого, в общем-то, два приема: растягивание событий, в основном - путем ввода дополнительных линий. И создание эмоциональной вовлеченности, сопереживания зрителя персонажам.

Уже сама завязка сюжета найдет отклик у большинства зрителей: кто из нас не задумывался о том, что бы он сказал самому себе, своим знакомым или родственникам, если бы у него была возможность вернуться во времени? В фильме между собой общались отец и сын, теперь - отец и дочь, что уже предполагает большую эмоциональную вовлеченность аудитории. Более того - сериал вводит еще несколько сюжетных ходов, усиливающих именно эмоциональное воздействие на публику.

К примеру, в оригинале отец был пожарным и погиб на пожаре, но здесь он - полицейский, работавший под прикрытием и погибший из-за предателя-начальника. Это, по определению, побуждает к большему сопереживанию: предательство явно драматически выигрышнее, чем слепая стихия. И, одновременно, дает возможность ввести побочную линию - разборки с начальством, "палки в колеса", которые оно вставляет герою.

Работают на эмоциональное вовлечение зрителя и истории личной жизни персонажей: девушка, изменив прошлое, потеряла своего возлюбленного - их встреча не состоялась, у него другая возлюбленная. С отцом еще интереснее: у него с женой (матерью главной героини) и так напряженные отношения - из-за того, что он несколько лет был под прикрытием. А тут еще и возникает опасность ее гибели от рук маньяка, но говорить ей об этом нельзя.

При этом, если уж основная линия будет выстроена вокруг преследования маньяка, то понятно, что история будет строиться на двух основных элементах: процедурал и темпоральная фантастика. В первом случае, у авторов все более или менее получилось: за расследованием было достаточно интересно следить, то, что подозреваемый, которого нам и героям так упорно подсовывают, на самом деле, невиновен, стало понятно только ближе к развязке... Любопытно, что и здесь не забыли об эмоциональной составляющей - в один из самых напряженных моментов герой решает убить маньяка, то есть, в глазах зрителя, хороший человек вынужден переступить черту, из-за которой нет возврата. Причем психологически все отлично оправдано: герой вернулся с работы под прикрытием, где ему по определению приходилось переступать через те или иные границы - другой вопрос, что зрителю это не показывали, а значит и на восприятие персонажа это не влияло - в отличие от попытки убийства маньяка.

Что касается основных персонажей и актеров... Пейтон Лист, сыгравшая главную героиню - актриса сравнительно востребованная: у нее за плечами, к примеру, "Вспомни, что будет" и "Флэш". Правда, по тем ее появлениям лично я ее не запомнил, но в данном случае, она была достаточно хороша. При этом актрисе удалось придать своей героине и жесткости, необходимой полицейской, и уязвимости женщины, попавшей в такую ситуацию, и обаяния этакой "соседской девчонки" и даже, в некотором роде, сексуальности.

Девин Келли, сыгравшая мать главной героини, в реальной жизни всего на год старше Пейтон Лист - что, впрочем, и понятно: большая часть сюжетной линии матери проходит в те времена, когда главная героиня была ребенком. К сожалению, особо заметными ролями Келли пока похвастаться не может, но здесь была хороша: ей придумали этакий имидж хиппушки-лапушки, словно вышедшей из 60-х годов, что немного странно смотрится в 90-х, но зато делает актрису очень привлекательной. Отчасти это компенсирует характер героини, которая, в основном, усложняет жизнь окружающим, сама будучи этакой "дамой в беде".

Райли Смит, исполнивший роль их отца и мужа, актер довольно востребованный на сериальном поприще: он, в частности, снимался в "Настоящей крови". Забавно, кстати, что на мой непросвещенный глаз, по своему образу этот персонаж из прошлого выглядит вполне современным: похожий имидж был у главного героя недавней "Красавицы и чудовище", например.

В целом - интересный сериал, который воспринимается скорее эмоционально, чем интеллектуально и в котором процедуральная составляющая проработана сильнее темпоральной. Тем не менее,штука получилась достаточно интересной, чтобы я посмотрел и второй сезон, если его когда-нибудь снимут.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us