Потроха ангела: Нами

]]>
]]>

Tenshi no harawata: Nami

Tenshi no harawata: Nami

Журналистка, написавшая статью о жертвах изнасилования, пытается разрабатывать эту тему и дальше, но каждый шаг заводит ее все дальше в опасный мрак...

Режиссер: Нобору Танака

Сценарий: Такаси Исии

В ролях: Эри Канума, Такэо Тии, Мияко Ямагути, Куоко Аояма

Если мне не изменяет память, то это единственный фильм серии, который я не переводил - и потому, в свое время, лет десять назад, он прошел мимо меня. Теперь я решил восстановить пробел, тем более, что, как постоянные читатели сайта уже знают, в главной роли здесь Эри Канума, звезда "Секретного отряда Горейнджеры".

Фильм, как известно, создан по манге Такаси Исии, причем он же выступал автором сценария, по просьбе самого Нобору Танаки. Тем не менее, в интервью Танака рассказывал, что мангу, на которой основан фильм не читал и, более того, из других фильмов серии не смотрел как раз тот, который снял сам Исии. Со сценарием он тоже обходился достаточно вольно: некоторые сцены, не подходившие под его видение будущего фильма, он убрал, другие, наоборот, вставил от себя.

Японское экспло тех лет меня привлекает, прежде всего, своим серьезным подходом и качеством, причем сразу на нескольких уровнях. Казалось бы, берешь скандальную тему, добавляешь обнаженки и секса - хит готов, к чему беспокоиться? Не тут-то было. "Потроха Ангела: Нами", как, собственно, и другие фильмы цикла - умная и мрачная психологическая драма, в которой секс - ну никак не просто "замануха". Более того, его даже не пытаются показать гламурно и привлекательно. При этом, что самое интересное, авторы умудряются не впадать в показательную чернуху и унылость, характерную, к примеру, для изрядной доли отечественного "артхауса".

Главная героиня, журналистка, здесь далеко не идеализируется: найдя жертву изнасилования, она караулит ее с целой командой, потом преследует рыдающую и протестующую женщину, чтоб наделать фотографий. Потому, собственно, и закономерно, что ближе к середине фильма она столкнется с "благодарной" читательницей. Авторы фильма намекают, что Нами могла заинтересоваться этой темой потому, что она ее втайне возбуждает, но они не утверждают, что это действительно так - и подобная уклончивость тоже, в высшей степени, характерна для японцев.

Сложность еще и в том, что реальность, ее воссоздание в воображении, просто фантазии - все это переплетается в ткани фильма и переход между ними не всегда понятен - мы видим сцены изнасилования, о которых пишет журналистка, но что именно мы видим? Реальность, настоящие события или их воссоздание в воображении журналистки, еще вопрос, насколько достоверное? Иногда просто не понятно - даже если на экране сейчас фантазия, то чья? К примеру - в сцене выволочки, которую героине устраивают в редакции, переходящая, по сути, в групповое изнасилование.

Есть и сцена, практически неправдоподобная в своей жестокости: женщину, со вскрытым скальпелем животом, гоняют по всей больнице, бьют, потом еще и насилуют в чане с формалином и трупами. Как она не истекла кровью - не уточняется. Списать все на ее фантазии (благо, героиня - бывшая клиентка психушки, о чем сказано прямо) - тоже не получится: шрам-то мы, вроде как, своими глазами видим. Эту героиню, кстати, сыграла Куоко Аояма - запоминающаяся вышла роль. Актриса снялась всего в десятке фильмов, среди которых - "Веревка и кожа" по Онироку Дану.

Tenshi no harawata: Nami

Операторская работа помогает создать этот зыбкий, неустойчивый мир, казалось бы, реалистической драмы. Предвестием этому становится уже шикарно снятая сцена преследования в начале фильма: женщина в ужасе убегает от кого-то, мы видим это через субъективную камеру, "глазами оператора" - а значит, на место насильника становится зритель. Причем заканчивается этот эпизод тем, что женщина, ударив рукой, разбивает стекло перед собой - тем самым, подчеркивая метафору. Необычна и сцена утреннего пробуждения ближе к финалу, когда герой Такэо Тии бежит по городу под зловещим, кроваво-красным восходом.

Хотя, учитывая личность режиссера, такой подход не удивителен: Нобору Танака в юности писал поэмы и потом решил перейти к работе непосредственно с визуальными образами, с кино - рассматривая образы фильма как иную разновидность поэзии. Его изначально привлекала именно способность образа быть многозначным - и в "Нами" это отлично видно.

Tenshi no harawata: Nami

Ценители японского кино (в особенности, данного его поджанра) могут найти несколько знакомых лиц. К примеру - Мияко Ямагути (стриптизерша в клубе), игравшая и в других эротических фильмах: "Изнасилование всю ночь", "Мокрая и связанная" и многих сериалах вплоть до 2018.

Такэо Тии, репортер из порно-журнала, тоже играл в прорве фильмов, включая культовый "Госпожа Кровавый Снег", картины Фукасаку...

Словом, получился отличный фильм, который лично я смотрел с удовольствием и, как-нибудь, пересмотрю. И, если вы тоже решитесь приобщиться, имейте в виду слова режиссера: "Это фильм о любви между мужчиной и женщиной. Я хотел показать, как снижается дистанция между ними. И когда она исчезает совсем, и они обретают свою истинную любовь - происходит что-то вроде короткого замыкания".

Подборку эротических кадров из этого фильма с Эри Канумой можно найти здесь.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us