]]>
]]>

Big Bad Mama, 1974

Big Bad Mama, 1974

Мать устраивает скандал перед алтарем - она не хочет, чтобы одна из ее дочерей выходила замуж. Семья сбежит из этого городка и отправится странствовать... Вскоре они встанут на путь преступлений - и все более тяжелых, с каждым днем.

Режиссер: Стив Карвер

Продюсер: Роджер Корман

В ролях: Энджи Дикинсон, Уильям Шетнер, Том Скеррит, Сьюзэн Сеннетт, Робби Ли, Ноубл Уиллингэм, Дик Миллер, Том Сигнорелли, Джоан Пратер, Ройал Дэно

Роджер Корман - великий рассказчик, продюсер, через школу которого прошли нынешние классики кино. И он прекрасно понимал главное: ты можешь быть сколько угодно злободневным, пока остаешься увлекательным. Он не снимал унылый артхаус, в его фильмах всегда было полно пальбы и раздевающихся красоток - но далеко не всегда они были просто развлечением. Из "Нехорошей мамаши" запросто мог бы получится предмет обожания критиков, социально озабоченный и до зубовного скрежета скучный - если бы его снимал не Роджер Корман.

В самом деле: женщина попыталась заниматься бутлегерством - ей же надо кормить дочерей, вы помните? Но их поймали с поличным и все деньги ушли на взятку продажному копу. Они бежали из города, мама устроилась работать в кафе - а за ее спиной малолетних дочерей подговорили плясать в стиптизе... Под угрозой пистолета уводя детей от разгоряченных мужиков, мамаша прихватила пачки денег со столиков развратников... Так и начались ее преступления - а потом и ограбления банков, и дальше больше. Чуете задел на неплохую социально-криминальную драму? Чуете родственные связи с солидной классикой вроде "Бонни и Клайда"? Все это есть в фильме, но не только это... Достаточно сказать, что все эти преступления вершатся на экране под разухабистое банджо с гитарами, на которых наяривал никто иной как Джерри Гарсия из "Grateful Dead". Кстати, на мой взгляд, получилось значительно лучше, чем в его основной группе.

Комедийные элементы были щедро разбавлены эротическими: вскоре к маме с дочерьми присоединилась парочка мужчин, тоже не слишком почтительно взирающих на его величество закон. И в этом пятиугольнике практически моментально начинают возникать треугольники самых разных конфигураций...

При этом, благодаря присутствию отличных актеров, персонажи фильма получились достаточно живыми: их воспринимаешь как людей со своими характерами и проблемами, а не как сюжетные функции. Судите сами: маму сыграла Энджи Дикинсон, снимавшаяся в "Рио Браво", "Одиннадцати друзьях Оушена" (причем как в оригинале с Синатрой, так и в римейке Соденберга), "Одетой убивать" ("Бритва") Брайна де Пальма... Шутка ли, 169 фильмов в 1951 года. Том Скеррит, исполнивший роль первого подельника героини, снимался, к примеру, в "Чужом" и "Мертвой зоне". Уильям Шетнер, сыгравший второго любовника главной героини, вряд ли нуждается в особом представлении - капитан Джеймс Кирк из оригинального "Звездного пути".

Но главное, чем цепляет фильм, который мог бы стать просто еще одним комедийным боевичком - это развязка, превратившая фильм в шедевр. Последние слова Энджи Дикинсон вышибли меня не меньше, чем финальная реплика Дастина Хоффмана в "Соломенных псах", к примеру. Если героиня и была нехорошей мамашей, то никак не для своих детей, а что еще вы можете требовать от матери? Вряд ли я когда-нибудь забуду эту сцену - хотя, как вы сможете убедиться, если переведете взгляд чуть ниже, в фильме и без того есть на что посмотреть.

Купить фильмы Роджера Кормана

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us