Нехорошая мамаша
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джоан Пратер, Дик Миллер, Ноубл Уиллингэм, Робби Ли, Роджер Корман, Ройал Дэно, Стив Карвер, Сьюзэн Сеннетт, Том Сигнорелли, Том Скеррит, Уильям Шетнер, Энджи Дикинсон
Big Bad Mama, 1974
Мать устраивает скандал перед алтарем - она не хочет, чтобы одна из ее дочерей выходила замуж. Семья сбежит из этого городка и отправится странствовать... Вскоре они встанут на путь преступлений - и все более тяжелых, с каждым днем.
Режиссер: Стив Карвер
Продюсер: Роджер Корман
В ролях: Энджи Дикинсон, Уильям Шетнер, Том Скеррит, Сьюзэн Сеннетт, Робби Ли, Ноубл Уиллингэм, Дик Миллер, Том Сигнорелли, Джоан Пратер, Ройал Дэно
Роджер Корман - великий рассказчик, продюсер, через школу которого прошли нынешние классики кино. И он прекрасно понимал главное: ты можешь быть сколько угодно злободневным, пока остаешься увлекательным. Он не снимал унылый артхаус, в его фильмах всегда было полно пальбы и раздевающихся красоток - но далеко не всегда они были просто развлечением. Из "Нехорошей мамаши" запросто мог бы получится предмет обожания критиков, социально озабоченный и до зубовного скрежета скучный - если бы его снимал не Роджер Корман.
В самом деле: женщина попыталась заниматься бутлегерством - ей же надо кормить дочерей, вы помните? Но их поймали с поличным и все деньги ушли на взятку продажному копу. Они бежали из города, мама устроилась работать в кафе - а за ее спиной малолетних дочерей подговорили плясать в стиптизе... Под угрозой пистолета уводя детей от разгоряченных мужиков, мамаша прихватила пачки денег со столиков развратников... Так и начались ее преступления - а потом и ограбления банков, и дальше больше. Чуете задел на неплохую социально-криминальную драму? Чуете родственные связи с солидной классикой вроде "Бонни и Клайда"? Все это есть в фильме, но не только это... Достаточно сказать, что все эти преступления вершатся на экране под разухабистое банджо с гитарами, на которых наяривал никто иной как Джерри Гарсия из "Grateful Dead". Кстати, на мой взгляд, получилось значительно лучше, чем в его основной группе.
Комедийные элементы были щедро разбавлены эротическими: вскоре к маме с дочерьми присоединилась парочка мужчин, тоже не слишком почтительно взирающих на его величество закон. И в этом пятиугольнике практически моментально начинают возникать треугольники самых разных конфигураций...
При этом, благодаря присутствию отличных актеров, персонажи фильма получились достаточно живыми: их воспринимаешь как людей со своими характерами и проблемами, а не как сюжетные функции. Судите сами: маму сыграла Энджи Дикинсон, снимавшаяся в "Рио Браво", "Одиннадцати друзьях Оушена" (причем как в оригинале с Синатрой, так и в римейке Соденберга), "Одетой убивать" ("Бритва") Брайна де Пальма... Шутка ли, 169 фильмов в 1951 года. Том Скеррит, исполнивший роль первого подельника героини, снимался, к примеру, в "Чужом" и "Мертвой зоне". Уильям Шетнер, сыгравший второго любовника главной героини, вряд ли нуждается в особом представлении - капитан Джеймс Кирк из оригинального "Звездного пути".
Но главное, чем цепляет фильм, который мог бы стать просто еще одним комедийным боевичком - это развязка, превратившая фильм в шедевр. Последние слова Энджи Дикинсон вышибли меня не меньше, чем финальная реплика Дастина Хоффмана в "Соломенных псах", к примеру. Если героиня и была нехорошей мамашей, то никак не для своих детей, а что еще вы можете требовать от матери? Вряд ли я когда-нибудь забуду эту сцену - хотя, как вы сможете убедиться, если переведете взгляд чуть ниже, в фильме и без того есть на что посмотреть.