Muslimgauze - Opaques (1983)
Альбом, который воспринимается как эмбиентный - даром, что перкуссия, как обычно у Muslimgauze держится на первых ролях.
side one
Milena Jesenska (5.40)
Cyst (4.22)
Anatomy (5.09)
Enfilade (4.54)
Afrikaner (1.08)
side two
Milena Jesenska несет в себе сэмплы какой скорбной мелодии, явно славянского происхождения, что для Muslimgauze нехарактерно по определению, и уже этим интересно. Cyst безотчетно напомнил мне старые фильмы о привидениях, в фоне там использованы звуки явно «мистического» звучания. Впрочем, характерные для Брина Джонса могучие ритмы несколько разрушали неземную атмосферу, упрямо пересоздавая ее в нечто иное. Anatomy в целом сохранил звучание в духе саундреков старого кино, но изменил, если можно так выразиться, жанр – на этот раз упрямо вспоминается научная фантастика про полеты в космос: знаете, безбрежные гулкие пространства, дыхание, затаенное в предчувствии встречи, которая никак не наступит – все в таком духе.
Продолжая аналогию, так и хочется сравнить Enfilade с танцем роботов на звездной дискотеке. Только если у праотцов Kraftwerk люди-машины оставались невозмутимыми и холодными, то здесь, очевидно, собрались «оттянуться» настоящие железные «мачо», этакие герои Уильяма Гибсона. Afrikaner – не более чем интерлюдия, продолжающая создавать атмосферу научной фантастики с легким привкусом ретро.
А вот Taoist с размаху повергает нас в атмосферу некоего молчаливого ритуала, властно захватывающего внимание. Причем, если начинается он с подобающим минимализмом, то позже размах нарастает – звуков становится все больше, пространство «прорабатывается» все плотнее…. Куда испарилась вся архаичная эмбиентность предыдущих треков – никакой «научной фантастики», только суровая фанатичность неведомого ритуала. При этом исполнитель словно поставил себя в определенные рамки, переступить которые не желает: как только в композиции начинает проступать некий остервенелый драйв – автор словно делает небольшой шаг назад и уменьшает звуковой напор. Так что трек словно описывает круг и в финале возвращается туда, откуда вышел - к невозмутимому и отрешенному звучанию.
Скачать для ознакомления можно здесь
- Muslimgauze
- E.g Oblique Graph (pre - Muslimgauze) - Extended Play
- E.g Oblique Graph (pre - Muslimgauze) - Piano Room
- E.g Oblique Graph (pre - Muslimgauze) - Inhalt
- E.g Oblique Graph (pre - Muslimgauze) - Completely Oblique (compilation)
- E.g Oblique Graph (pre - Muslimgauze) - Triptych
- Muslimgauze - Hammer & Sickle
- Muslimgauze - Kabul (1983)
- Muslimgauze - Opaques (1983)