Muslimgauze - Hebron Massacre

Muslimgauze - Hebron Massacre

Словно и сам понимая, что короткий трек Muslimgauze - чаще всего, не самый лучший, Брин Джонс на следующем релизе выпустил только одну композицию - но зато на 25 минут. Компоненты, по сути, те же - политизированные сэмплы, восточная перкуссия, экзотические мелодии, подкрашенные электроникой. Как всегда с творчеством Брина Джонса, вопрос не в компонентах, а в том, в какой пропорции и как именно маэстро их смешает. В данном случае получился один из лучших альбомов в его необъятной дискографии...

По сути, на этот раз политическая подоплека релиза ясна, как никогда и вынесена непосредственно в заголовок. Другой разговор, что русский слушатель рискует ошибиться, причем с точностью до наоборот: в русскоязычных источниках "Погромом в Хевроне" называют события 1929 года, когда арабы напали на евреев: 67 евреев было убито, остальные бежали из города. Брина Джонса взволновали события, современные ему: 25 февраля 1994 года Барух Копл Гольдштейн устроил расстрел молящихся мусульман в Пещере Патриархов - 29 было убито, 150 получили ранения. Впрочем, цифры расходятся. Любопытно отметить, что террорист был ортодоксальным евреем американского происхождения и, к тому же, врачом. Его обезоружили на месте, после чего забили до смерти, а могила потом стала местом поклонения еврейских радикалов.

Как обычно, отмечу, что политические события меня интересуют ровно настолько, насколько имеют отношение к музыке и вся информация взята из открытых источников. В отличие от Брина Джонса меня напрочь не интересует, кто прав, кто виноват в этой истории, тем более, что это был не первый и не последний теракт в Пещере Патриархов - кому интересно, тот информацию легко найдет.

Возвращаясь к самому альбому и его музыке... В данном случае это удивительно многослойное произведение, характер которого медленно, почти незаметно глазу, но неумолимо меняется. В начале на переднем плане - резковатые синтезаторные проигрыши, напоминающие едва ли не нойз, но утопленные в типичных для Брина Джонса арабских виньетках. В результате, без особого звукового экстремизма, возникает весьма угрюмое, тревожное ощущение - и этот резкий проигрыш никуда не денется практически до конца альбома, но будет до уходить в глубины микса, то снова вырываться на передний план. Постепенно в звуковой коктейль добавляется все больше баса - мрачно гудящего, напористого, клубящегося в глубине микса, как грозовая туча и при этом очень заводного, почти танцевального в своей гипнотичности.

При этом мрачность музыки и резкость отдельных звуков нисколько не мешают странной медитативности, которой обладает этот альбом. Внимательно слушая его, впадаешь в странновато-отрешенное состояние, одновременно сосредоточенное и расслабленное. Как ни странно, под этот альбом, посвященный нелегкой теме, очень хорошо отдыхать.

В некоторых источниках говорится, что альбом был записан за один день, вскоре после титульных событий, но, насколько я понимаю, сам диск выпущен не в феврале, а в мае - но, впрочем, учитывая плодовитость Muslimgauze, издательский график вполне мог на пару месяцев отставать от темпов Брина Джонса. Как это часто бывало с его записями, альбом был издан лимитированным тиражом в 2000 копий, без переизданий - хотя по меркам этого коллектива, тираж и так немаленький. Тем не менее, на момент написания этого поста, можно найти в продаже несколько копий по вполне вменяемым ценам.