Девушка из Рио

]]>
]]>

Die sieben Männer der Sumuru, 1969

Die sieben Männer der Sumuru

Джефф Саттон похитил крупную сумму денег и бежал в Рио.. Не успел он соблазнить маникюршу, как о его добыче прознала организация воинствующих феминисток и... Похитила его, чтобы узнать, где припрятана похищенная сумма.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Ширли Итон, Ричард Уайлер, Джордж Сэндерс, Мария Ром, Бени Кардосо, Элиса Монтес

По этому фильму хорошо объяснять, в чем суть и прелесть творчества Джесса Франко на раннем этапе его творчества. С одной стороны, это раздолбайская приключенческая комедия про агентов и шпионов - напоминающая того же "Неустрашимого Лаки". С другой, здесь есть явный привкус "пальповой" фантастики в духе какой-нибудь "Атаки роботов". А с третьей, понятно, откуда берется этот привкус - как-никак, в основе фильма - произведение Сакса Ромеро, автора романов о Фу Манчу. Один из фильмов об этом китайском "гениальном преступнике" ("Кровь Фу Манчу") Франко снял непосредственно перед тем, как взяться за "Девушку из Рио". И, да, к слову, эта картина считается сиквелом "Миллиона глаз Сумуру", режиссером которого был Линдсэй Шонтефф, автор таких примечательных фильмов как "Большая Заппер".

Теперь, поняв место фильма в контексте творчества Франко, можно переходить к нему самому. Лично мне фильм очень понравился, хотя и его недостатки я прекрасно вижу: большая часть тем, которые он мимоходом затрагивает, попросту "недотянуты" - возможно, потому, что у неутомимого Франко просто не было времени поразмыслить над сценарием. Здесь есть главный герой, который ведет себя с лощеной развязанностью Джеймса Бонда и на которого точно так же падки женщины - но особой мужественности мы за этим персонажем не увидим. Здесь есть почти утопический город амазонок - но мы быстро понимаем, что это, скорее, антиутопия, а местная правительница ведет себя по отношению к женщинам, как матерых и свирепый диктатор. Мне кажется, если бы фильм был проработан в одном из этих направлений - он бы только выиграл, стоило заранее определиться, что снимать - феминистский эпос о войне полов или фильм о диктаторше. Потому что у итогового продукта получился привкус борща с компотом - хотя сами по себе компоненты кажутся довольно вкусными. Тем не менее, если помнить, что мы смотрим фильм Джесса Франко, человека, который был хронически склонен плевать логику и цельность повествования, если ему в голову приходила интересная идея - от "Девушки из Рио" можно получить немало удовольствия. Она красиво снята, в ней есть своя атмосфера и даже стильность... Здесь есть красивые женщины и шикарный криминальный босс в исполнении Джордж Сэндерс, заслуженного британского актера, персонаж которого в одной из сцен раздает указания подчиненным, упоенно читая комиксы. Вообще, не смотря на все несовершенство фильма и на его заметные недостатки, после первого же просмотра у меня остались очень теплые воспоминания - и я получил от него больше удовольствия, чем от любого фильма о Джеймсе Бонде, с которыми этот фильм часто сравнивают.

Для киноманов отмечу, что Франко снова появляется в камео, но на этот раз его не так-то просто узнать: он играет гитариста, мимо которого проходят герои незадолго до нападения на них. Как обычно, фильм существует в нескольких версиях, из которых я видел англоязычную.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us