Мрачные тени, серии 361 - 365

Dark Shadows: Season 1, Episode 361 - 365

Dark Shadows 1967

Сара, на которую Джулия возлагала столько надежд, накричала на нее и исчезла. Тем временем, дверь усыпальницы оказалась закрыта, в склепе раздаются чьи-то рыдания, а из-под могильной плиты текут потоки крови...

Автор идеи: Дэн Кертис

В ролях: Грэйсон Холл, Нэнси Баррет, Джоан Беннетт, Джонатан Фрид, Джерри Лэси, Александра Айлс

361 серия

Обычно эту серию так и называют "Эпизод Джулии": за исключением вступительной сцены с Сарой, повторяющей концовку прошлой серии и небольшой перепалки с Кэролайн - это "сольное выступление" героини Грэйсон Холл. Ну, правда, еще призрак доктора Вударда заглянет на огонек, но он будет не слишком общительным.

Серия получилась довольно странной и весьма экспериментальной - по меркам не только "Мрачных теней", но и телевидения в целом. Но, на мой взгляд, эпизод довольно удачен, актриса определенно способна удержать внимание зрителя. Временами, правда, она играет очень аффектировано, буквально на грани с немым кино - и сходство только усиливается из-за закадрового комментария, сопровождающего эти сцены. Но, с другой стороны, получается, что сценаристы пошли ва-банк: продолжать нагнетать напряжение из-за чувства вины уже не выйдет, пик пройдет. Дальше, по логике, либо героиня сломается и сойдет с ума (допуская, что это уже не произошло), либо ситуация разрешится как-то иначе.

Dark Shadows 1967

362 серия

Эта серия хорошо показывает две вещи: типичные недостатки "Мрачных теней" и странности, которые иногда возникают в этом сериале. Со странностями все просто: Кэролайн выкрадывает у Питерсона ключи и забирается к нему в офис, но обнаруживает, что дневника Джулии в сейфе нет. Сам Питерсон за это время успевает почитать, получить телефонный звонок от Джулии, дождаться ее прихода, пообщаться с ней, обнаружить пропажу ключей - и попасть в офис как раз во время, чтобы застать Кэролайн с поличным. Возможно, он использовал тот телепорт, который позже сценаристы будут раздавать персонажам "Игры Престолов" - ну или, хотя бы, его прототип.

Что касается недостатков, то они довольно предсказуемы: эпизод растягивают всеми средствами - к примеру, мы снова видим финал предыдущей серии, со звонком доктора Вударда. Причем в данном случае сцена даже чуть длиннее, чем в оригинале. Кстати, озвучивал доктора тот же актер, который и играл его до самой смерти персонажа и это

Показать...

Что касается серии: за исключением начала, с "повторением пройденного" и очередного разговора Барнабаса с Джулией, все остальные сцены пригнаны друг к другу более-менее ровно - разве что с Роджером можно было бы пообщаться и чуть короче. Барнабас отправляет Кэролайн за блокнотом, Джулия узнает от Роджера, что Кэролайн встречается с Питерсоном и делает правильный вывод, приходит к нему самому и пытается убедить, что его обманывают - и после этого нас ждет финал. Кэролайн у сейфа. Как видите, в целом серия достаточно насыщенная, но есть ощущение, что ее можно сократить примерно на треть.

Dark Shadows 1967

363 серия

А эта серия - отличный пример тому, за что "Мрачные тени" обожают до сих пор: непредсказуемость, которая и не снилась многим современным проектам. Да, они способны "слить" потенциально острую ситуацию и превратить ее в очередной буксующий мелодраматичный эпизод. Кэролайн застали на месте преступления (нам, разумеется, показывают переснятый финал предыдущего эпизода), но она умудрилась на ходу придумать версию, которой Питерсон поверил. Сцена, кстати, получилась отличной, за Кэролайн, плетущей "отмазку", наблюдать интересно, но зато и врать ей пришлось немалую часть серии - после чего Джулия получает возможность не торопясь изложить адвокату свою версию, поглотив еще некоторое количество метража. И снова: к Джулии нет претензий, она интересна и Грейсон Холл отыгрывает роль на весь гонорар, сколько бы ей ни платили. Просто сама история с дневником тянется уже довольно давно и порядком поднадоела. Потом на огонек заглянет Дэвид, чтоб сообщить, что они с Вики вернулись и мимоходом обсудить Бостон с Сарой... Зритель не ждет ничего особенно и тут... БАБАХ!!! Нас ждет величайший клиффхангер на все эти 363 серии.

Джулия приходит к Барнабасу, устраивая очередную, не особо полезную разборку - но потом говорит, что встретила Сару и тут вампир срывается. Он набрасывается на Хоффман, душит ее, пока та не падает на пол и тут... младшая сестра, впервые за все эти годы появляется перед ним. Идеальный, неотразимый финал!

Dark Shadows 1967

364 серия

Начало этой серии - настоящая бомба: сначала мы, разумеется, возвращаемся чуть назад, к Джулии, заявляющей, что она видела Сару, к гневу Барнабаса и появлению девочки-призрака. К сожалению, Шэрон Смит в этом эпизоде играет хуже обычного и путает реплики - как в этой сцене, так и в последующей, с Дэвидом. Но Джонатан Фрид здесь отработал за двоих: его эмоциональность в разговоре с потерянной сестрой, его подавленность, когда она его отвергла и, наконец, возвращение в привычное состояние холодной, эгоистичной и жестокой твари в разговоре с Джулией. Это было великолепно передано за считанные минуты экранного времени. И насыщенность начала эпизода такова, что дальнейшее развитие событий вызывало меньше интереса. Ну да, Сара явилась к Дэвиду с очередными туманными предсказаниями. Да, леди Элизабет рассказала Вики, что Барк мертв - но здесь эмоциональная реакция оказалась значительно менее интересной, да и сама линия с Барком зрителю, полагаю, дела давно минувших дней. Но - иначе "Мрачные тени", наверное, не были бы "Мрачными тенями" - сценаристы таки припасли очередную ударную концовку: Джулия внезапно появляется перед Элизабет и Вики, песочащими Дэвида за рассказы о Саре - и заявляет, что мальчик не врет.

Dark Shadows 1967

365 серия

И вот, наконец, мы пришли к тому, что поклонники серии иначе как "великим переломом" и не называют: финал эпизода подсунул сюжетный ход, который вряд ли мог ожидать хоть кто-то из зрителей 1967 года. Но, прежде чем перейти к его обсуждению, поздравим Грейсон Холл: она появилась в двадцать первой серии подряд, как подсчитали фанаты, этот рекорд не побит никем из основных персонажей.

Начало серии слегка обманывает зрителя: по поведению Джулии в финале прошлого эпизода, можно было подумать, что она намерена выложить все, что знает - не только о Дэвиде, но и о Барнабасе. И опять двадцать пять: в начале этой серии она готова подтвердить, что Дэвид готовит правду и Сара существует, но не более того. И тогда возникает шикарная идея: почему бы не устроить сеанс? Если Сара - призрак, вызовем ее и спросим, навещала ли она Дэвида и, если да, то зачем?

В общем-то, весь остаток эпизода будет возня вокруг сеанса: Барнабас хочет всех отговорить, потом придумывает хитроумный план с участием Кэройлайн - не то, чтобы наблюдать за этим не интересно, но зрителю уже ясно, что сеанс состоится и на нем должно произойти нечто грандиозное.

Dark Shadows 1967

И точно: Кэролайн, по указке Барнабаса пытается изобразить Сару, но та вселяется в Вики, чтобы всех обругать и выдать несколько обрывочных фраз - в основном, об опаздывающей гувернантке. Потом гремит гром, гаснут свечи, а когда Барнабас зажигает свет - на месте Вики сидит другая женщина, в архаичной одежде. Она утверждает, что зовут ее Филлис Уик и что ее вызвали в Коллинспорт на должность гувернантки девятилетней Сары.

Вики, в свою очередь, оказывается белым днем на зеленой лужайке перед Старым Домом. Вот только... он не выглядит старым.

Так-то, господа! Мыльная опера из дневного эфира шестидесятых годов, сериал, в котором уже были женщины-Фениксы и вампиры делает еще один шаг вперед... Ну или, точнее, назад - на двести лет назад. Нас ждет путешествие во времени!