Мрачные тени, серии 356 - 360

]]>
]]>

Dark Shadows: Season 1, Episode 356 - 360

Dark Shadows: Season 1

Единственное, что мешает Барнабасу убить Джулию - ее дневник, в котором раскрыты тайны вампира. Если он заполучит его, то бывшей соратнице конец. А значит, нужно найти надежный тайник...

Автор идеи: Дэн Кертис

В ролях: Грэйсон Холл, Нэнси Баррет, Джоан Беннетт, Джонатан Фрид, Джерри Лэси

356 серия

Серия запоминается уже хотя бы тем, что съемочная группа здесь побила все рекорды: на этот раз камера, ясно видимая крупным планом, едва не врезается в актеров, как вы видите на фото чуть ниже.

В остальном серия достаточно типична для "Мрачных теней": с одной стороны, здесь есть всего три более-менее важных события. В начале серии Джулия прячет дневник в часы, в середине пытается помириться с Барнабасом, а в конце - у Кэролайн возникает подозрение, что с часами что-то не так. Все. Материал, по сути, минут на пять от силы - все остальное пространство эпизода занимают психологические противостояния персонажей, сами по себе довольно увлекательные, но для сюжета почти не важные. Вся середина серии - история о том, как Элизабет пригласила Джулию выпить шерри, Кэролайн докторше "нагрубила", а мама заставила ее извиняться. По сути, напрочь не нужный "подсюжет", но до чего здесь хороша Джоан Беннетт!

Тем не менее, зритель начинает несколько недоумевать, потому что героев явно заботит не самое важное в этой ситуации. Ну, найдут дневник, из которого следует, что самозваный историк и биограф, Джулия Хоффман на самом деле считает себя врачом, который пытается... излечить Барнабаса от вампиризма. Многие ли решат, что это правда, а не сделают вывод, что Джулия - не просто обманщица, но еще и чокнутая?

Зато Барнабасу, похоже, и в голову не приходит потребовать у Джулии снять гипнотическое внушение, сделанное Вики, а ведь эта проблема должна его волновать гораздо сильнее.

Dark Shadows: Season 1

357 серия

Начинается эпизод с чистейшего жульничества: 2,5 минуты повтора финала предыдущей серии, после чего клиффхангер обрывается, внимание Кэролайн переключается с часов на стук в дверь. За которой стоит новый персонаж, призванный, похоже, привнести в эту готическую мелодраму нотки нуара.

Dark Shadows: Season 1,

Героя этого, Тони Питерсона, сыграл (как и еще несколько ролей) Джерри Лэси - и в его игре чувствуется не просто "привкус нуара", он недвусмысленно напоминает Богарта. Что заметил, чуть позже, и Вуди Аллен, позвавший его сыграть икону нуара в "Сыграй это еще раз, Сэм". При всей неброскости этого события, ход был почти гениальный: "крутой" нуарный детектив во вселенной мелодрамы, о вампире, мечтающем стать человеком и вернуть потерянную любовь, пусть даже и в чужом теле... Это на удивление близко к современным мэш-апам типа "Холмс против Ктулху". Вселенная "Мрачных теней" Лэси не отпускала долго: он появлялся в аудиодрамах и даже написал рассказ для одного из сборников.

А жульничество, кстати, серии быстро прощаешь - хотя бы потому, что она переполнена отличными пикировками персонажей, включая новичка. Встречаются здесь и крайне забавные сценки: из-за возни вокруг записной книжки серия временами напоминает "Тома и Джерри" - сами посмотрите чуть ниже. Есть, с другой стороны, и сцены блестящие: пересмотрите, к примеру, как Роджер объявляется на вершине лестницы. Обе истерики Джулии - просто великолепны, мне безумно интересно, были ли они прописаны уже в сценарии ее мужа.

Да, автором сценария здесь впервые стал Сэм Холл - муж Грэйсон Холл, актрисы, играющей Джулию Хоффман. Он будет очень много писать для сериала, придумает одну из ключевых героинь и напишет, в том числе, финальную серию. Его сотрудничество с Дэном Кёртисом не ограничится этим сериалом: Холл поработает над "Франкенштейном", кино-сиквелами "Теней" и так далее. Среди других его работ - аж пресловутая "Санта-Барбара".

Dark Shadows: Season 1,

358 серия

Сначала нас ждет сцена объяснений Кэролайн с Барнабасом: она должна объяснить, как получилось, что дневник все еще не у нее, а заодно рассказать про новую фигуру в игре... Хэмфри Богарта. То есть, извините, молодого адвоката. Здесь, на самом деле, интересен не сам диалог, а поведение Кэролайн, сама ее поза: эта красавица из богатой семьи в очередной раз ведет себя перед Барнабасом, как Табаки перед Шерханом.

Позднее, когда она будет встречаться с Питерсоном в "Синем ките", все будет наоборот: диалог станет интереснее, чем поведение актеров. Парадоксально, но диалог будет даже интереснее, чем его смысл - благодаря новому сценаристу, обсуждая довольно банальные темы, герои так и сыплют афоризмами. Здесь, впрочем, интересен еще один момент: герои сидят в баре, пьют что-то из бокалов для вина, но жидкость... прозрачная. Либо богатая красавица зазвала задиристого адвоката в бар, чтоб попить воды - либо она ненавязчиво прихлебывает водку. Во втором случае - ай да Кэролайн!

Впрочем, основой эпизода стала этакая скрытая цитата из "Макбета": сначала Барнабас подговорил Кэроолайн подсунуть шприц в комнату Джулии, что привело к ее отличному монологу. В финале, чтоб уж точно свести ее с ума, он явится к доктору лично.

Финал как всегда крайне интригует: Барнабас в шикарном халате рассказывает Кэролайн о человеке с Барбадоса, который попал в тюрьму по обвинению в колдовстве и у которого сам Барнабас учился магии и узнал тайное число вселенной (42, надо полагать). Его монолог шикарен сам по себе, а уж по меркам мыльной оперы дневного телевидения тех лет - это просто нечто невероятное, но

- дальше он выкидывает фокус еще интереснее. Рассказав о "Мужчине-ведьме", он исчезает на глазах у Кэролайн и появляется в комнате Джулии, притворившись... призраком доктора Вударда.

359 серия

Dark Shadows: Season 1,

И снова любопытная серия, построенная, в основном на разговорах, которые, тем не менее, способны захватить зрителя. А еще здесь есть один восхитительный спецэффект и один крайне рискованный намек.

Первый бенефис в этой серии достался миссис Джонсон: ей давно уже не доставалось стоящий сцен, которых она достойна. Представьте себе: вы - уже немолодая женщина, в одиночку убираете огромный особняк, готовите на всех и бог знает, что еще делаете... И тут обнаруживаете, что гостья (даже не представитель семьи хозяев дома, гостья) пытается содрать шторы, уговаривая не говорить об этом вашей нанимательнице, потом начинает рассказывать о призраках и впадает в истерику. Выдержка миссис Джонсон здесь достойна легендарных английских дворецких.

Потом у нас будет очередная пикировка Питерсона с Кэролайн, с очередным обменом отлично написанными репликами - и поцелуй героев крупным планом, при котором аж в студии кто-то не выдержал и присвистнул.

Но самым вкусным в серии стало даже не это: когда Джулия возвращается в свою комнату, там неожиданно обнаруживается халат доктора Вударда. Она пытается его поднять - и из-под него выбегает крыса. Это и есть упомянутый выше восхитительный спецэффект: крыса явно механическая и проносится по экрану очень быстро, но выглядит это на редкость забавно - примерно как возникающие время от времени летучие мыши.

Ну и, наконец, о рискованной сцене: Джулия прибегает в Старый Дом, разбираться с Барнабасом. Он, в свою очередь, заставляет Кэролайн спрятаться в соседней комнате и начинает сначала убеждать Джулию, что тоже видит призрак доктора Вударда, а потом, когда Хоффман срывается с крючка - заявляет, что любит ее и приглашает завтра на свидание. Отлично сыгранная сцена, особенно интересна здесь смягчившаяся в финале разговора Джулия - она даже стала выглядеть женственной. Но самое главное наступает потом: когда окрыленная доктор Джулия уходит, из соседней комнаты появляется Кэролайн и упрекает Барнабаса в жестокости. В ответ он напоминает ей об их связи и, по сути, снова берет ее под свой контроль. Замедление, финальные титры, и последнее, что мы видим перед ними - предельно хищный взгляд Барнабаса, заставляющий зрителя вообразить дикие вампирские оргии, достойные камеры Джесса Франко и Жана Роллина. Для дневного телевидения тех лет эта сцена кажется даже слишком откровенно намекающей.

360 серия

Разумеется, в начале следующей серии мы не увидим Кэролайн, стыдливо одевающейся возле кровати с обнаженным и довольным Барнабасом - эпизод начинается с визита Джулии к Питерсону, которого она просит показать ей дневник. Когда тот не сразу находит его в своем сейфе, начинаются обвинения в духе "ты украл его, ты часть заговора" - до смешного напоминающие крики Голлума из-за "его прелести". Не уверен, впрочем, что это была намеренная параллель - скорее, просто случайное, но очень забавное сходство. Более того: сцена в принципе довольно шизофренична: исходя из концовки прошлого эпизода, Джулия должна сейчас мечтать о любви и готовиться к свиданию.

Если уж говорить о массовой культуре, то дальше проявляется еще одна забавная перекличка. Когда Джулия идет на кладбище, искать Сару, она сталкивается со смотрителем - здесь его играет Питер Мерфи, тот самый, который "играл" руки постаревшего Барнабаса несколько серий назад, а так же призрак доктора Вударда, начиная с 343 серии. И этот персонаж до смешного напомнил мне его коллегу из "О смерти, о любви". Понятно, что прямой переклички с фильмом Микеле Соави здесь может и не быть, тем более, что эта картина - экранизация Тициано Склави, но отслеживать подобные переклички мотивов внутри массовой культуры - занятие весьма любопытное. Стоит отметить кстати, что это последнее появление смотрителя кладбища - а жаль, мне почему-то нравился этот персонаж, хотя сценаристы так и не прописали ему ничего, кроме смутно-угрожающих реплик.

Dark Shadows: Season 1

Но вернемся к сюжету эпизода: по сути, это едва ли не "сольник" Джулии. Она ищет помощи против Барнабаса - сначала у адвоката, потом решает обратиться к призраку Сары - но ее еще надо найти. За помощью она обращается к Мэгги, у которой ненавязчиво тусуется Джо, но в процессе разговора понимает, что они ничем не могут ей помочь. Здесь же есть хорошая и ненавязчивая шутка: Мэгги упоминает, что встречалась с Сарой только в своей спальне - и Джо поспешно предлагает другое место для поисков. Понятно, зачем ему доктор Хоффман в спальне невесты? После этого Джулии приходит в голову правильная, в общем-то мысль: почему бы не поискать призрака возле его могилы? Тогда она и отбывает на кладбище. Сцена с Джо и Мэгги кажется очередным эпизодом тянущим время и дающим возможность редко появляющимся актерам мелькнуть на экране - но позднее эта пара возникнет вновь, причем Мэгги будет явно беспокоиться. Возможно, это намек, что их таки вернут в число активно действующих персонажей. Я только за - обожаю Мэгги.

Ну и финал эпизода - встреча с Сарой, которая пошла не по плану: девочка-призрак наорала на доктора Хоффман и исчезла, оставив Джулию в пустом мавзолее. Сцена забавная, но, в целом, никуда не ведущая. С другой стороны, и весь этот эпизод - странновато написанный "филлер", не более.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us