Мясорубка
Meatball Machine, 2005
Некие биомеханизмы непонятного происхождения повадились нападать на людей, вселяться в их тела и превращать своих носителей в чудовищ - которые тут же вступают в бой с друг другом...
Режиссер: Юдай Ямагути, Юничи Ямамото
В ролях: Иссей Такахаси, Аоба Кавай, Кэнити Кавасаки, Сёитиро Масумото
Еще один знаменитый представитель японского нового экстрима - волны фильмов, которые довели до абсурда представление среднего европейца о японском кино. Ну, знаете, такие фильмы где много кровищи, кишков, расчлененки и - иногда, но необязательно - секса разной степени извращенности. Японцы знамениты своим умением удовлетворить практически любые запросы - и, пожав плечами, несколько режиссеров сказали: "Ну, если вы этого хотите"...
"Мясорубка" занимает некое промежуточное положение в этом ряду фильмов. С одной стороны, своим интересом к биотехнологиям и дизайну чудовищ в духе фильмов Дэвида Кроненберга или рисунков Гигера, этот фильм напоминает "Токийскую полицию крови". Но, все-таки, производит меньшее впечатление за счет непродуманного и довольно-таки простенького сюжета. С другой стороны, подобные фильмы не могут не напоминать творчество Нобору Игучи, автора незабвенной "Девочки-пулемета" и тому подобных безумных хоррор-комедий. К сожалению, "Мясорубке" существенно не хватает юмора - при всей гротескности отдельных образов, подаются они, все-таки, с исключительно серьезным видом - но никакого серьезного содержания, как мне показалось, за ними не стоит. Как по мне, так это недостаток - и оба вышеуказанных фильма я ставлю выше "Мясорубки".
Правда, если уж искать аналоги, то нельзя забывать и о чисто японских "духовных предшественниках". Идея о чудовищах, которых начинают посреди человеческих городов бурно выяснять отношения не может не напоминать многочисленные кайдзю фильмы с Годзиллой во главе. С другой стороны, интерес к биотехнологиям и превращению человека в подобие машины - это, разумеется, "Тецуо" культового Синья Цукамото, оказвшего немалое воздействие на японский киноандеграунд.
Спецэффектами в этом фильме занимался Ёсихиро Нисимура, обожаемый мною режиссер, автор вышеупомянутой "Токийской полиции крови", а так же "Девочки-вампирши против девочки-Франкенштейна" или "Адского драйвера". Так что, надо сразу учитывать, что крови, расчлененки и разнообразных причудливых монстров здесь будет много и сделаны они очень качественно. Если что и вызывает претензии, то это сценарий.
Во-первых, хоть какие-то более-менее подробные объяснения происходящему мы получим по прошествии примерно трети фильма. А причина всех событий и вовсе станет понятна на последних минутах фильма. Во-вторых, история главных героев, этаких местных Ромео и Джульеты, лично меня не особенно заинтересовала: как мне показалось, она противоречила основному тону фильма, словно эти фрагменты сбежали из какой-то другой, более камерной драмы.
Так что, на мой непросвещенный вкус, фильм получился, скорее уж, феноменом дизайна, чем сюжета - смотреть на творящееся на экране интересно, а вот следить за историей - не особенно. Актеры тоже отошли на задний план, вряд ли вам удастся вспомнить кого-то из них через пару дней. Словом, если раньше вы не встречались с фильмами Нисимуры или Игучи, или, если уж на то пошло, Миике - то вы можете подпасть под впечатление, да и культурный шок будет несколько меньше, но в целом - не самый выдающийся представитель жанра.