Токийская полиция крови

Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Аяно Ямамото, Дзидзи Бу, Ёсихиро Нисимура, Икуко Савада, Ицудзи Итао, Кай Идзуми, Мамэ Ямада, Моко Киносита, Цугуми Нагасава, Эйхи Сиина, Юкихидэ Бенни
Tôkyô zankoku keisatsu
Недалекое будущее - полиция стала частной корпорацией, на улицах весьма неспокойно. Главная проблема - мутанты, люди, модифицировавшие свое тело. Нанесенные им раны превращаются в страшное оружие: из них вырастают хлысты,шипы, зубы. Откуда они берутся, какова их цель, кто за ними стоит - неизвестно. Им противостоит девушка-офицер Рука, отца которой много лет назад убили при исполнении. Но, как выяснится, и в его смерти тоже кроется загадка.
Режиссер: Ёсихиро Нисимура,
В ролях: Эйхи Сиина, Ицудзи Итао, Юкихидэ Бенни, Дзидзи Бу, Икуко Савада, Кай Идзуми, Мамэ Ямада, Аяно Ямамото, Моко Киносита, Цугуми Нагасава
Уже ставшая, пожалуй, классической работа, один из самых известных представителей новой волны японского кино - той самой, в которую кроме Ёшихиро Нишимура входит, как мне кажется, Нобору Игучи, Такао Накано и прочие отморозки. Фильмы они снимают переполненные черным юмором, насилием и совершенно безумной визуальной фантазией. Ранее я уже писал о другом фильме Нишимура - "Девочке-вампире против девочки-Франкенштейна", надо заметить, что он был снят позже разбираемого и вышел более смешным, но и более легковесным - так что выбирайте, что вам больше по душе.
Возвращаясь к новой волне - европейцы воспринимают ее как этакую киноверсию манги, и не без причины. Герои действительно выглядят и ведут себя как персонажи азиатских комиксов, но как раз по этому фильму видно откуда у подобных лент ноги растут. И корни-то просматриваются вполне европейские.
В первую очередь замечаешь влияние Кроненберга: весь этот повышенный интерес к плоти и ее преобразованиям, даже сам визуальный облик мутантов, которых здесь называют Инженерами. В их телах запрятан ключ ( в прямом смысле слова), благодаря которому и возможны их преобразования. К примеру - вот такие:
И уж совсем Кроненбергом пахнуло из сцены, когда вот этот мутант, достав ключ, поднес ее к руке своей противнице. Прямо в человеческом теле открылась замочная скважина и, повинуясь повороту ключа, плоть распахнулась, распалась на две половины. Жуткая сцена... Вообще при просмотре слабонервных просят не беспокоиться заранее: даже закаленному мне подчас становилось не по себе. Как пошутил переводчик на титрах: а если вы еще не проблевались - теперь самое время.
Второе влияние, которое в фильме ощущается на раз это Уилльям Гибсон: все эти темы всемогущих корпораций и повстанцев, которое с ними борются... Да и в самой атмосфере фильма чудится сходство с незабвенным "Нейромантом", даром, что речь идет о генной инженерии, а не о компьютерных сетях.
Еще одной составляющей фильма стала эротика и вот тут я, пожалуй, готов признать ее японский колорит: мне кажется, европейцы до таких извратов самостоятельно не додумались бы. Нет, ну по началу еще ничего, отчасти даже привлекательная девушка:
Но вот во что она превращается позднее:
С такой девушкой я иметь дело отказываюсь - совершенно точно.
И как обычно надо отметить, что русского лицензионного издания нет в природе, но за рубежом выходил двухдисковый Dvd.
Лично я однозначно хочу его себе в коллекцию, хотя... Другие, не нагруженные столь суровыми социальными подтекстами, фильмы этой же кровавой и смешной волны - лично мне нравятся больше.