Мертвое лето, 1 сезон

3 сентября 2016 г.Просмотров: 2210RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

Dead of Summer, 1st season

Dead of Summer

Летний лагерь, в прошлом которого уже были мрачные истории, открывается вновь. И, разумеется, зловещие события не заставляют себя долго ждать.

Режиссер: Стив Майнер, Мик Гэррис, Рон Андервуд

В ролях: Тони Тодд, Элизабет Митчелл, Полина Сингер, Элизабет Лэил

Сразу стоит предупредить: я пишу по всему сезону сразу, затрагивая многие ключевые моменты и повороты сюжета, так что если вы еще не досмотрели - возможно, вам стоит прочитать этот текст позднее. Потому что спойлеров будет МНОГО.

По сути, с самого начала сериала не сложно заподозрить, кто его снимал: Элизабет Митчелл, и Элизабет Лэил в главных ролях, структура, построенная на флэшбеках, призванных раскрывать прошлое персонажей и их характеры - все верно: Адам Хоровиц и Эдвард Китсис, создатели пресловутого "Остаться в живых" и давно уже ставшего спорным "Однажды". Теперь они замахнулись на слэшер и даже завезли звезду жанра, Тони Тодда, в качестве зловещего призрака, который преследует героев. А это уже само по себе - серьезная заявка на успех, во всяком случае, в моих глазах. Правда. флэшбеки здесь скорее раздражают, чем действительно являются принципиально необходимыми: большую часть из них можно было бы выкинуть и ту же информацию передать парой строк диалога. Взять, например, историю местного негра-оператора: рассказ о его брата можно смело выкинуть, особой нагрузки он не несет, хватило бы и пересказа. Более того: на всем протяжении просмотра меня не оставляло впечатление, что если "отжать" всю эту воду и немного подсократить, то сериал бы только выиграл. С другой стороны, согласен: как бы тогда сценаристы растянули историю на целый сезон, когда она уместилась бы в хорошую полнометражку, может быть - немного длиннее обычного?

Есть и повисшие хвосты - или так мне кажется на первый взгляд, без пересматривания всего сезона заново. Особенно это касается героини Элизабет Митчелл: почему она отправилась трахаться с негритенком и почему потом ничего не помнила? Откуда у нее пресловутая козья башка, запрятанная в комнате и, опять-таки, почему она, кажется, и не подозревает о ее существовании? Да и в целом: за счет постоянных скачков во времени ритм рассказа то и дело сбивался, и сериал, на протяжении большей части сериала, казался вяловатым: недостаточно плох, чтобы его бросить, но и недостаточно хорош, чтобы смотреть взахлеб.

Концовка сериала, во многом, его спасла, во всяком случае, в моих глазах: когда преступницей оказывается та, которую на протяжении всей истории, казалось бы, готовили в "последние девушки" - это, как минимум, любопытно и забавно. Но, опять-таки, ударной оказалась девятая серия, а вот десятая, последняя, заметно уступала ей в напряжении.

Любопытна и игра с самим понятием "толерантность", которую оценили не все: да, здесь есть практически полный набор - гомосексуалист и девушка, которая считает себя парнем. Причем между ними изначально возникает химия, по мере развития сезона развиваются и их отношения, а в конце они и вовсе становятся как минимум друзьями, а, скорее всего, и парочкой. Таким образом, эти два скандальных персонажа в финале становятся... натуралами, что по нашим временам тянет, как минимум, на провокацию против толерантности, но никак не на ее поддержку. Причем тихую такую провокацию, незаметную - лично я очень посмеялся.

К актерам особых претензий нет: да, Элизабет Лэил некоторое время казалась довольно стереотипной и даже начала раздражать, но последняя пара серий все исправила. Достаточно обаятельной оказалась и Полина Сингер, по сути, вторая главная героиня. Комментировать игру Элизабет Митчелл вообще не вижу смысла: этот тот случай, когда в слэшере, жанре изначально ориентированном на молодых героев и, особенно, героинь, женщина 46 лет выглядит и более интересным персонажем и более сексуально привлекательной, чем весь остальной молодняк вместе взятый. Тони Тодд тоже был великолепен и вовсю пользовался своей харизмой: ему достаточно было просто появляться в кадре, ничего или почти ничего не говоря, чтобы стать второй причиной по которой я не бросил сериал еще в начале сезона. Ну и поворот в его истории нашли довольно интересный. Достаточно интересной была и Зельда Уильямс в роли Дрю - той самой девушки, которая воображает себя парнем.

Режиссерский состав сериала - еще сильнее. Мик Гэррис, записной любитель Стивена Кинга и создатель "Мастеров Ужасов", Рон Андервуд, поставивший в свое время "Дрожь земли", а потом работавший и на "Однажды"... И, наконец, Стив Майнер, фактически - продюсер первой "Пятницы, 13-е" и режиссер второго и третьего фильма серии.

В целом, получился достаточно неплохой сериал, особенно если понимать, кто его снимал и заранее учитывать характерные особенности их творческого почерка. Лично мне понравилось больше, чем, скажем, "Дэмиен" и я с удовольствием посмотрел бы продолжение, особенно учитывая, что его собирались превратить в антологию и перенести действие в другую эпоху, во времена молодости героини Митчелл, например.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us