]]>
]]>

Naniwa yuukyôden, 1995

Два бросивших школу хулигана нашли себе работу по объявлению и оказались... в якудза. Но их новое начальство и сами оказались мелкими жуликами и больными на голову отморозками....

Режиссер: Такаши Миике

В ролях: Сей Хирайзуми, Кентаро Накакура, Хатиро Ока, Йошиюки Омори, Гадзиро Сато, Тадаси Сато, Шинго Ямасиро, Рикия Ясуока, Тецуя Юки

Такаши Миике успел поработать, кажется, во всех вообразимых жанрах, но для большинства зрителей он остается постановщиком фильмов о якудза, японской мафии. В данном случае, похоже, мы имеем дело с сознательной самопародией. Это тоже экранизация манги: ее автором был Dokuman. Насколько я понимаю, это не один художник, а сразу четыре, полностью псевдоним звучит как Dokuritsu Osaka Manjin Shudan и переводится как "Независимая группа манги из Осаки". Конкретно эта манга была выпущена в 25 томах, а в 1992 году выходило основанное на ней аниме из 6 эпизодов.

Эта самая манга в руки мне не попадалась, так что сложно сказать: то ли дух и настрой авторов настолько сильно совпадали с ехидным чувством юмора самого Миике, то ли он привнес свое видение в материал... В любом случае получился уморительно смешной и чуть сюрреалистичный фильм, одна из сюжетных линий которого напоминает аж Джона Уотерса в его лучшие дни. 

Собственно, я говорю о здоровенной бабище (или это все-таки трансвестит?), который преследует Дайемона, особо "крутого" боевика данной ветви якудза. Дайемон и сам по себе персонаж интересный - рискну даже назвать его своим любимцем в этом фильме: утрировано "крутой", казалось бы - даже туповатый, вечно попадающий в глупое положение и втягивающий главных героев в неприятности. Но... тем не менее, он отморозок, который не боится ничего -- и в сцене финальной разборки ты понимаешь, почему его выходки терпят в клане. 

Есть даже и лирическая линия: наша парочка подростков время от времени сталкивается на улицах города с девушкой, к которой один из них начинает питать романтические чувства. Впрочем, Миике и здесь не удержится: эту девушку в конце концов занесет на съемки порнофильма. 

Что касается сюрреализма, то оцените сами: еще в самом начале фильма, узнав о своем отчислении из школы, наши герои врываются на педсовет и начинают шантажировать учителей, требуя от директора миллион за молчание. На протяжении всей этой уморительной сцены в углу комнаты женщина продолжает невозмутимо наигрывать на фортепиано. Если ничего не путаю, Годар в "Уик-энде" заставил на конюшне играть классику - так критики писались от восторга и посвящали этому эпизоду глубокомысленные эссе. О Миике подобного, конечно, не напишут, но лично я "Мачо из Осаки" поставил бы выше большинства фильмов переоцененного француза. 

Словом, получился коктейль из намеренно сниженного бытописания якудза, романтики, сюреализма и драк - причем, каким-то чудом, Миике умудрился создать из этих разнородных компонентов довольно цельное произведение. Лично я был в восторге от первой сцены до последней и фильм определенно попадает в число моих фаворитов у Миике. Чего и вам желаю...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us