Спираль, 2 сезон

]]>
]]>

Engrenages, 2 season

Engrenages, 2 season

Найден труп человека, которого сожгли заживо в багажнике машины - причем это не первое подобное преступление и совершивший его, похоже, не боится быть пойманным. А тут еще в элитной школе несовершеннолетняя девчонка впала в кому от дозы наркотика - и полиция быстро вышла на дилера. Вот только его родители оказались весьма не простыми людьми...

В ролях: Кэролайн Пруст, Одри Флеро, Филипп Дюкло, Тьерри Годар, Грегори Фетусси

На самом деле, все, что вы прочли выше - пересказ первой серии второго сезона, и это еще не все сюжетные линии, которые в ней появились. За один эпизод нам предъявили едва ли не больше конфликтов, чем за весь первый сезон целиком - серия вышла невероятно динамичной и насыщенной.

При этом, с момента окончания событий первого сезона уже прошел довольно существенный промежуток времени: сколько именно мы не знаем, что из мимолетного разговора узнаем, что героиня Одри Флеро успела поработать на министра из финала прошлого сезона, понять, что ее это не устраивает - и уйти "на вольные хлеба". Судя по всему, сделано это было по двум причинам: во-первых, чтобы оставить ее на том же уровне, что и остальных персонажей - уровне обычных полицейских, прокуроров, адвокатов, а не уводить на уровень министерства и его интриг. А во-вторых - для того, чтобы не заставлять ее окончательно переходить "на Темную Сторону". Вообще, в каком-то смысле именно она оказалась в центре сезона - как в первом сезоне это был прокурор Клема: так или иначе она замешана во всех событиях, она проходит наиболее сложный и интересный путь из всех персонажей и само отношение к ней у зрителя постоянно меняется. Та же Лора, например, значительно более прямолинейная героиня, по большому счету, остающаяся примерно такой же, какой и была - при всей безусловной к ней симпатии. Другой разговор, что сюжетный ход с адвокатом, который берет ее в помощницы и втягивает в сомнительные дела, выглядит самоповтором после первого сезона - но, безусловно, ставки в этой игре второй сезон повысил.

Интересно, что в отличие от первого сезона, гораздо больше времени уделено преступникам, они обрисованы довольно выпукло, у них, по большей части, есть "своя правда". Заметнее всего это в линии Рашида: крупный, звероподобный негр-наркоторговец постепенно начинает вызывать сочувствие зрителя, а "положительные герои", полицейские, показаны едва ли не большими отморозками, чем он сам. Они не просто избивают подследственного (это вообще показано, как рядовой, привычный прием), они его шантажируют, угрожая посадить его девушку по ложному обвинению, отдать ребенка в приют... Как и другие его собраться по сериалу, актер он довольно востребованный: Юсеф Хаджди снимался, к примеру, у Люка Бессона в "Необычайных приключениях Адель".

Еще более колоритным получился Азиз - формально его можно назвать "главным злодеем" сезона: уголовник, рэпер, ведущий себя грубо и беспардонно. Типаж настолько узнаваем, что нечто подобное могло встречаться вам и в реальной жизни - буквально вчера, на улице. При первом просмотре я подумал, что актер - и правда какой-нибудь французский рэпер, а может и уголовник - уже очень достоверно выглядел. Но на деле Катеб Реда, исполнитель этой роди, личность довольно примечательная: внучатый племянник поэта и писателя Катеба Ясина и алжирского театрального актера Мустафы Катеба, обладатель премии "Сезар" и кавалер французского Ордена искусств и литературы, поставленный им короткометражный фильм был отмечен в Каннах. А еще он играл у Вима Вендерса и, по его собственным словам, на него как на актера сильно повлиял Жан Габен. Впрочем, заметили Катеба Реду как раз после этой роли.

Сезон довольно интересно построен: резкое, динамичное начало - передозировка в школе позволила выйти на дилера, потом зацепить рыбку покрупнее, потом еще крупнее. Тут и начинается, по сути, основное расследование, которое держит напряжение практически до конца сезона. Правда, последняя серия, посвященная тайной операции в Испании, мне показалась наименее увлекательной и напряженной, даром, что формально в ней действия, пресловутого "экшена" больше, чем в предыдущих - в какой-то момент она начинает напоминать классические гонконговские боевики. Но, при этом, только досмотрев до конца понимаешь, что по сути, герои провалились по всем фронтам: историю с передозом, которая послужила зацепкой, просто слили. Вину Азиза, который большую часть сезона выдавался за главного противника, доказали благодаря признанию свидетеля - никак не связанному с работой следственной группой. Более того - покарать преступника тоже не смогли, он погиб по независящим от полиции обстоятельствам. Пресловутая операция, по сути, оказалась провалена - хорошо хоть, "своего" в последний момент, всеми правдами и неправдами, удалось спасти. Причем, если смотреть внимательно, понимаешь, что так это и было задумано: напоминаю, что оригинальное название сериала - "Шестеренки". Это не доблестные следователи, способные раскрыть любое дело и восстановить справедливость - это винтики в машине, которые крутятся, но далеко не всегда срабатывают так, как предполагалось. При формальном сходстве с полицейским детективом (на французском ТВ можно сравнить с тем же "Каином" и "Шерифом") - это, все-таки, другой жанр, хотя и подсаживающий зрителя на примерно те же крючки. При этом детектив, в общем-то, это рассказ о восстановлении справедливости и стабильности: преступник будет найден, жертва отомщена, пусть даже посмертно - но равновесие будет восстановлено. В "Спирали" все строго наоборот: полиция рискует собой, обходится с виновными (а иногда и невиновными) немногим лучше, чем преступники, ни о какой "восстановленной справедливости" речь даже близко не идет. При этом, правда, во втором сезоне преступниками, по большей части, выведены арабы, иностранцы - так что появляется еще и расистский аспект, который, правда, нивелируют образом араба-полицейского. В этом смысле, во втором сезоне "Спираль" стала еще более сложным и наводящим на размышления произведением.

К тому же, сериал цепляет очень хорошей актерской игрой и динамикой отношений между персонажами. Обратите внимание, как вводят нового, навязанного со стороны сотрудника - и как по началу, его встречают враждебно. Но потом с Лорой возникает роман, причем его развитие показано пунктирно, но вполне понятно - и, одновременно, дружба с другими коллегами: причем нам ясно показывают, разницу в отношениях между любовниками и друзьями. Тоже самое и с героиней Одри Флеро: на протяжении сезона у нее не раз возникают скользкие ситуации, в которых она колеблется, но встает не на ту сторону закона. При этом мы четко знаем ее мотивацию - уже в начале сезона к ней приходят судебные приставы, собираются выносить вещи за долги, сама Жозефина прямо говорит Лоре: "Я-то не чиновник, мне нужно зарабатывать". Но, что самое интересное - ближе к концу сезона у нее появляется возможность заложить одного из полицейских, но она этого не делает. И строго после этого ее является шантажировать Лора, по сути, тоже нарушая закон в своих целях. Как раз подобные линии, переплетаясь, и образуют очень сложное и очень животное "полотно" сериала.

В целом - отличный вышел сезон: динамичный, увлекательный, с интересными и неоднозначными персонажами. Так что - продолжение следует и, забегая вперед, скажу, что дальше будет еще мрачнее.

Engrenages, 2 season

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us