Пять кукол для августовской луны

]]>
]]>

5 bambole per la luna d'agosto, 1970

5 bambole per la luna dagosto,  1970

В особняке на острове живет ученый который собирается презентовать на конгрессе химиков новую формулу. В этом же доме есть несколько человек, которые не пожалели бы миллион за эту формулу. И, как выясняется, там есть убийца, который вышел на охоту...

Режиссер: Марио Бава

В ролях: Вильям Бергер, Айра фон Фюрстенберг, Эдвиж Фенек, Ховард Росс

История эта довольно типична для карьеры Бава и, на мой взгляд, забавна: фильм должен был снимать другой режиссер, по некоторым предположениям - Гуидо Малатеста, поставивший немало пеплумов и ранее работавший с Фенек. Он умер как раз в 1970 году, в сравнительно молодом возрасте 51 года. Как бы то ни было, продюсеры остались без режиссера и позвали "палочку-выручалочку" итальянского кино - Марио Бава. Тот приехал в офис, посмотрел сценарий и сказал, что он похож на "Десять негритят", но его нужно переделывать практически целиком, на что нужно дней десять. А в ответ услышал, что съемки начинаются послезавтра, причем вся группа уже собрана. Удалось, правда, настоять на своей операторской команде, во главе с Антонио Ринальди.

Как бы то ни было, с шедевром Агаты Кристи этот фильм роднит только то, что по сюжету несколько человек оказались на острове - и там начались убийства. Ни сами убийства, ни сюжетные ходы, ни, тем более, атмосфера - у Бавы не имеют с этой классикой детективного триллера ничего общего. Высказывались, правда, предположения, что продюсеры просто не хотели платить за авторские права, а потому переписали сюжетную линию - на мой взгляд, звучит натянуто. Впрочем, сюжет как таковой здесь имеет мало значения, гораздо интереснее совсем другие аспекты фильма: здесь есть танце на столе в исполнении Эдвиж Фенек и много метких, смешных и циничных реплик. К тому же, Бава весьма иронично подает эту историю - кадры с трупами, которые раскачиваются в морозильнике под веселый мотивчик запоминаются не меньше, чем уже упомянутый танец. Многим нравится саундтрек... Сюжет, саму историю, рассказанную в фильме на моей памяти не хвалил никто.

Самое забавное, что актеры при этом уважительно отзывались о Бава и работе с ним, но сам режиссер вспоминал съемки несколько иначе. "Был октябрь, жутко холодно, а сцены на берегу должны были происходить летом". На съемках ночной сцены, где Эдвидж Фенек обнаружила тело своего любовника, а потом бежала по пляжу в одних трусиках и шарфе, актриса, говорят, чуть не умерла от холода. Одеваться актерам, кстати, приходилось в свою же одежду - денег на костюмы в бюджете просто не было. Зато Бава сам делал эффекты: вилла, на утесе, которую показывают по ходу фильма была... нарисована самим Бава на стеклянной пластине и таким образом добавлена в кадр.

Морис Поли, который играл мужа героини Фенек, вспоминал, что она смотрела на него снизу вверх, рассказывала, что видела его еще подростком по телевидению и была в восторге "быть замужем за звездой, пусть и только в кино".

Любопытно и то, что Бава был вынужден монтировать фильм сам, впервые в жизни, после чего заметил: "Монтаж - самое прекрасное в мире". Что, впрочем, не помешало ему потом говорить, что "Пять кукол для августовской луны" - его самый неудачный фильм. Я бы не согласился с маэстро - в нем есть интереснейшие находки, хотя фильм, разумеется, не лишен недостатков. И да - его название, как это часто бывало у итальянцев в те годы, не имеет к фильму никакого отношения.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us