Интимный дневник нимфоманки

]]>
]]>

Le journal intime d'une nymphomane

Le journal intime dune nymphomane

Молодая проститутка, приведя к себе домой клиента, напаивает его до отключки, звонит в полицию, сообщая об убийстве и тут же... перерезает себе горло. Жена ловеласа, которому теперь грозит немалый срок, начинает свое расследование - и узнает немало неожиданного...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Говард Вернон, Дорис Томас, Анн Либер, Жаклин Лорен, Монтсеррат Пру

На мой взгляд, это один из лучших фильмов Франко - и уж точно один из самых недооцененных: возможно, само по себе провокативное название фильма, вместе с его ударным началом, мешает части зрителей адекватно воспринимать происходящее на экране. Более того, мне кажется, что этот фильм Франко гораздо ближе к творчеству маркиза де Сада, чем прямые экранизации, вроде "Жюстины". С той разницей, конечно, что французский классик литературы смаковал падение невинности, а Франко устроил на схожем материале психологический разбор, пропитанный горечью и чувством потери. Далее, разумеется, СПОЙЛЕРЫ.

В начале нас захватывают вступительной сценой: девушка совершает самоубийство, чтобы подставить клиента. После этого нас знакомят с женой обвиняемого и - обратите внимание - по началу это персонаж очень холодный и неприятный, не смотря на внешнюю привлекательность актрисы. Знакомясь с графиней, которая знала самоубийцу, жена обвиняемого изрекает: "Не могу представить, чтобы между вами что-то было: утонченной, породистой женщиной и дешевой уличной девкой". Тем не менее, дальнейшее повествование будет устроено по принципу "двойной спирали": мы, вместе с этой героиней, будет все лучше узнавать "дешевую уличную девку" и ее судьбу - и попутно будет меняться и сама эта холодная и неприятная слушательница. При этом само построение фильма довольно любопытно: для Линды, проститутки и главной герои, "нимфомания", одержимость сексом, была единственной доступной заменой любви, дружбы и даже простого человеческого тепла. Рут, жена подставленного мужчины, напротив - довольно зажатая женщина, которая постепенно раскрывается и в финале оказывается способна даже на лесбийский секс.

Основную интригу - причину, по которой Линда поставила мужа Рут ценой своей жизни - нам раскрывают практически сразу, что, вероятно, может не понравится части зрителей. Когда Линда впервые приезжает в большой город, ее насилует мужчина - причем делая это цинично, в окружении толп народа, на ярмарочном аттракционе. Этот мужчина и был муж Рут, разумеется. Сама по себе сцена изнасилования снята потрясающе: без "откровенных" подробностей, но крайне изобретательно и атмосферно.

Дальнейший фильм, по сути, история падения, в которой есть, как минимум, еще одна ключевая сцена: с доктором, который приютил Линду, желая ее наставить "на путь истинный", но в конце концов - обошелся с ней так же, как и другие мужчины. Это еще один мощнейший и важнейший момент всего фильма - тем более, что этого доктора играет Говард Вернон, постоянный соратник Франко. Сам режиссер тоже появляется на экране в небольшой рои полицейского инспектора.

Словом, отличный фильм, который, правда, в начале может слегка запутать: по вступительным сценам фильм легко принять за то, чем он не является - и, в результате, испытать разочарование. Тем не менее, если попытаться воспринять "Дневник нимфоманки" таким, как он есть, то рекомендовать его можно далеко не только поклонникам Франко.

Как почти всегда в творчестве Джесса, существуют альтернативные версии: Les Inassouvies 77 (французский вариант, в котором добавлены доснятые неизвестным режиссером порно-сцены). Так же фильм выпускался под названием "Грешница" (Sinner), которое, мягко говоря, плохо соотносится с его содержанием - что-что, а осуждать свою героиню Франко вовсе не собирался.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us