]]>
]]>

Hyôryû-gai, 2000

Бразилец, влюбленный в китаянку, спасает ее от депортации из Японии - прилетев на угнанном вертолете и перестреляв охрану... Теперь влюбленным нужно просто раздобыть новые паспорта и скрыться - но не тут-то было: в водоворот событий оказываются вовлечены якудза, китайские гангстеры, русские аферисты...

Режиссер: Такаши Миике

В ролях: Тиа, Мишель Райс, Патриция Мантерола, Мицухиро Оикава, Кёдзи Киккава, Рен Осуги, Акадзи Маро, Анатолий Краснов, Себастьян ДеВисенте, Теренс Йин

Это был первый фильм, который я посмотрел у Такаши Миике - много лет назад, в кинотеатре, ничего не зная об этом режиссере... Мое впечатление было примерно таким же, как у любого другого новичка, познакомившегося с творчеством этого японца: сугубо матерным. Лишь постепенно, посмотрев другие его фильмы и поразмышляв, я перешел на другую сторону баррикад и стал его уважительным поклонником. А "Город потерянных душ" стал одни из самых любимых его фильмов. 

В этом фильме говорят на шести языках, включая русский - да, как и в "Цельнометаллическом якудзе" здесь снова замешаны русские и снова непонятно зачем... Действие несется без остановки, время от времени выделывая такие кульбиты, что у зрителя глаза на лоб лезут: два гангстера решают уладить разногласия, сыграв в пинг-понг, а петухи дерутся, воспроизводя поединки из "Матрицы". 

Если верить титрам, то это экранизация какого-то романа - но книги я не читал, об этом мне судить сложно. Зато при просмотре неумолимо вылезает совсем другая ассоциация: этот фильм похож на "Прирожденных убийц", снятых с энергетикой "Криминального чтива" - неудивительно, что Миике и Тарантино вскоре подружились и даже поработали вместе. Квентин, помнится, публично жалел, что Стоун извратил его замысел - Миике-сама отчасти компенсировал нам эту потерю. Правда, безумие или, вернее будет сказать, странная, ни на что не похожая логика, которая пропитывает этот фильм - уже его собственная, с узнаваемым почерком Такаши Миике. 

В фильме хватает насилия, но, не смотря на то, что это фильм о страстной любви - напрочь нет эротики. К тому же, между главными героями не чувствуется притяжения, их горячую любовь приходиться принимать как данность, но на экране ее не видно. Причем настолько, что ты совершенно не вовлекаешься в сюжет эмоционально - просто следишь за интересной историей, в которой может произойти что угодно и в любой момент. Но что будет с молодыми влюбленными, спасутся они или погибнут - как мне кажется, не самое интересное в этом фильме.

Честно сказать, из фильмов, поставленных другими режиссерами, лишь один вызывает у меня схожие ощущения: "Шоу ужасов Рокки Хоррора". Первый просмотр вызывает оторопь и мат, через некоторое время возникает желание пересмотреть - и с каждым новым просмотром ты влюбляешься в него все больше. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us