Добро пожаловать!
Все по-настоящему цепляющие и захватывающие истории, насколько мне кажется, посвящены крови и сексу – пусть об этом и не принято говорить вслух. Более того, не принято и хвалить такие истории, или особо восхищаться ими. Я намерен изменить эту традицию.
И немного моих персональных рейтингов - просто для знакомства:
Для серьезного отношения, с точки зрения большинства, у нас есть другие виды кино.
Прежде всего, это кино дорогое и глянцевое, такие фильмы называют блокбастерами. Там дорогие спецэффекты и не менее дорогие звезды. Такое кино любит пресловутый широкий зритель и опасаются даже особо ругать критики сразу после премьеры, а то ведь в следующий раз на премьеру не позовут. Не буду скрывать, я подчас смотрю такое кино, и могу даже получать от него удовольствие, но такие фильмы редко оставляют след в моей душе. А еще есть «артхаус» - замороченные, не сразу понятные, а то и непонятные вовсе фильмы, которые критики обожают, а простой зритель смотрит только принудительно. Это две крайности. А между ними – безбрежное море того, что называется «грайндхаус», трэш, эксплотейшн и чему, собственно, будет посвящен сайт.
Главные признаки этих фильмов таковы: звезд первой величины нет вовсе, звезды второго (и даже десятого) эшелона присутствовать могут, но, как правило, в окружении друзей и знакомых режиссера, а так же просто студентов, работавших за еду. К примеру, вам стоит насторожиться, если в сравнительно новом фильме снимается Майкл Парэ – возможно, это новый шедевр Уве Болла, от произведений которого большинство зрителей ругаются матом. Спецэффекты, если они есть, сделаны на коленке: в роли древнеримской тоги может выступить штора из гостиной, а в роли летающей тарелки – колпачок с автомобильной шины, как в незабвенном «Плане 9 из открытого космоса». Есть так же обширная категория «мокбастеров», которые воспроизводят сюжеты (иногда) или оформление блокбастеров, но на все том же «высокохудожественном уровне». Хорошим примером может стать весь каталог студии «Asylum», включающий такие нетленки как «ТрансМорферы» и «Терминаторы» (именно во множественном числе).
Сам термин «грайнхаус» возник в Америке 60-ых годов, так назывались кинотеатры, в которых показывали малобюджетное кино: ужасы, фантастику, боевики, эротику, вплоть до порнографии. На Западе так же входу термин «эксплуатационное кино», так как такие фильмы снимаются, в первую очередь, с целью быстро заработать денег и эксплуатируют интерес зрителя к самым разным темам, как правило скандального характера: от порядков (и беспорядков) в женских тюрьмах до жизни людоедов в джунглях.
Исторически сложилось так, что под эту категорию подпадают самые разные фильмы: фантастика о гиганских монстрах, японские фильмы о самураях или ниндзя, гонкоговские о монахах из Шаолиня, итальянские о ковбоях и т.п. и т.д.
Так получилось, что русским аналогом грайндхаусов стали видеосалоны и именно на этой благодатной почве и вырос, к примеру, я. До сих пор очень люблю эти фильмы, собираю их и ценю значительно выше, чем блокбастеры и артхаус вместе взятые. Тем не менее, информации об этих фильмах не так много, об их творцах еще меньше, а значит, кто, если не я? Впрочем, я буду рад помощи и сотрудничеству с другими любителями подобных фильмов.
Более того, я не собираюсь ограничиваться только кино: в книгах, музыке, играх тоже проскальзывает сходство с эстетикой грайндхауса – именно эти области и намерен исследовать этот сайт.
Наш девиз – серьезно относится к тому, на что поплевывают все остальные. Фильмы Джима Уайнорски и книги Роберта Говарда достойны не меньшего внимания и уважения, чем фильмы Тарковского и произведения Льва Толстого. Хотя бы потому, что вырос я на первых, а не на вторых.
Итак, вперед – в увлекательный мир культовых историй, посвященных крови и сексу.
Ищу фильм. Сюжет видел буквально краем глаза, суть такова: полоумный отморозок находит своего папашу,на помойке, где-то под мостом, где тусуются бомжи. Вместе они отправляются искать мамашу. Помнится замечательная картина, когда они едут на машине, на первой передаче, как бывает когда человек машину водить не умеет, по-пути затачивая штыковую лопату об асфальт. Далее следует кровавая сцена воссоединения семьи (у мамаши давно уже совсем другая жизнь, новая семья, социализация.. но вдруг из прошлого врываются папаша с сыном, всех изрубают, словно взявшие город войска как бывало в древние времена [сцена изнасилования на рояле]). Помню что папаша толстый и в мотоциклетном шлеме (такой смешной как у волка в Ну погоди). Вобщем винрарнейший фильм про отморозков, но я не могу вспомнить название. А так хочется пересмотреть... Далее следует забавный эпизот спрятывания отцом семейства какого-то ключа в заднем проходе с последующем изыманием оного ключа мамашей, с использованием резиновой перчатки.
Заранее благодарю если удасться вспомнить название фильма!
Мне этот фильм не знаком... Но меня заинтересовало. Заброшу-ка я ваш вопрос на форум...
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/58659/
Берни 1996 Франция
Имя: Берни. Возраст: 29 лет. Место рождения: Мусорное ведро. Диагноз: Просто придурок. Цели и средства: Из мусорного ведра через сиротский приют, Берни отправляется на поиски родителей. Люди на его пути не важнее консервных банок.
Вооружившись саперной лопаткой, он сметает все преграды на своем пути. Запаситесь памперсами — поверьте, они Вам понадобятся. Никаких гарантий, что ваши животы не лопнут от смеха. Доктор не поможет, психушка не спасет.