Добро пожаловать!

]]>
]]>

Все по-настоящему цепляющие и захватывающие истории, насколько мне кажется, посвящены крови и сексу – пусть об этом и не принято говорить вслух. Более того, не принято и хвалить такие истории, или особо восхищаться ими. Я намерен изменить эту традицию. 

И немного моих персональных рейтингов - просто для знакомства:

Десять величайших фильмов

Десять лучших групп

Для серьезного отношения, с точки зрения большинства, у нас есть другие виды кино.

Прежде всего, это кино дорогое и глянцевое, такие фильмы называют блокбастерами. Там дорогие спецэффекты и не менее дорогие звезды. Такое кино любит пресловутый широкий зритель и опасаются даже особо ругать критики сразу после премьеры, а то ведь в следующий раз на премьеру не позовут. Не буду скрывать, я подчас смотрю такое кино, и могу даже получать от него удовольствие, но такие фильмы редко оставляют след в моей душе. А еще есть «артхаус» - замороченные, не сразу понятные, а то и непонятные вовсе фильмы, которые критики обожают, а простой зритель смотрит только принудительно. Это две крайности. А между ними – безбрежное море того, что называется «грайндхаус», трэш, эксплотейшн и чему, собственно, будет посвящен сайт.

Главные признаки этих фильмов таковы: звезд первой величины нет вовсе, звезды второго (и даже десятого) эшелона присутствовать могут, но, как правило, в окружении друзей и знакомых режиссера, а так же просто студентов, работавших за еду. К примеру, вам стоит насторожиться, если в сравнительно новом фильме снимается Майкл Парэ – возможно, это новый шедевр Уве Болла, от произведений которого большинство зрителей ругаются матом. Спецэффекты, если они есть, сделаны на коленке: в роли древнеримской тоги может выступить штора из гостиной, а в роли летающей тарелки – колпачок с автомобильной шины, как в незабвенном «Плане 9 из открытого космоса». Есть так же обширная категория «мокбастеров», которые воспроизводят сюжеты (иногда) или оформление блокбастеров, но на все том же «высокохудожественном уровне». Хорошим примером может стать весь каталог студии «Asylum», включающий такие нетленки как «ТрансМорферы» и «Терминаторы» (именно во множественном числе).

Сам термин «грайнхаус» возник в Америке 60-ых годов, так назывались кинотеатры, в которых показывали малобюджетное кино: ужасы, фантастику, боевики, эротику, вплоть до порнографии. На Западе так же входу термин «эксплуатационное кино», так как такие фильмы снимаются, в первую очередь, с целью быстро заработать денег и эксплуатируют интерес зрителя к самым разным темам, как правило скандального характера: от порядков (и беспорядков) в женских тюрьмах до жизни людоедов в джунглях.

Исторически сложилось так, что под эту категорию подпадают самые разные фильмы: фантастика о гиганских монстрах, японские фильмы о самураях или ниндзя, гонкоговские о монахах из Шаолиня, итальянские о ковбоях и т.п. и т.д.

Так получилось, что русским аналогом грайндхаусов стали видеосалоны и именно на этой благодатной почве и вырос, к примеру, я. До сих пор очень люблю эти фильмы, собираю их и ценю значительно выше, чем блокбастеры и артхаус вместе взятые. Тем не менее, информации об этих фильмах не так много, об их творцах еще меньше, а значит, кто, если не я? Впрочем, я буду рад помощи и сотрудничеству с другими любителями подобных фильмов.

Более того, я не собираюсь ограничиваться только кино: в книгах, музыке, играх тоже проскальзывает сходство с эстетикой грайндхауса – именно эти области и намерен исследовать этот сайт.

Наш девиз – серьезно относится к тому, на что поплевывают все остальные. Фильмы Джима Уайнорски и книги Роберта Говарда достойны не меньшего внимания и уважения, чем фильмы Тарковского и произведения Льва Толстого. Хотя бы потому, что вырос я на первых, а не на вторых.

Итак, вперед – в увлекательный мир культовых историй, посвященных крови и сексу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 3