Борджиа - Смерть на бледном коне
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Смотреть онлайнМетки: Борджиа, Джереми Айронс, Джереми Подесва, Джоэнн Уэлли, Джулиан Блич, Дэвид Оакес, Лотте Вербеек, Люк Паскуалино, Мишель Мюллер, Питер Салливан, Ронан Вайберт, Стивен Беркофф, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Шон Харрис, Эйдан Александр
The Borgias: Death, on a Pale Horse
Итак, события понеслись вскачь: французская армия вторглась и Италию, и первый же город на их пути был уничтожен - просто в качестве примера остальным. Города сдаются один за другим, Папа Борджиа вовсю грозит анафемой... А кардинал делла Ровере понимает, что привлек Апокалипсис на родные земли...
Режиссер: Джереми Подесва
В ролях: Питер Салливан, Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Дэвид Оакес, Эйдан Александр, Ронан Вайберт, Люк Паскуалино, Джоэнн Уэлли, Лотте Вербеек, Шон Харрис, Стивен Беркофф, Джулиан Блич, Мишель Мюллер
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Эта цитата из откровения Иоанна Богослова и послужила источником названия нового эпизода - и его содержание, до некоторой степени, оправдывает отсылку к библейскому тексту. Пожалуй, кардиналу делла Ровере суждено было эмоциональным центром нового эпизода. Он спустил на Италию всадников Апокалипсиса и он же понимает, что хотел-то он как лучше, но цена может оказаться слишком высокой. Первый звоночек звенит еще в самом начале, когда французы собирают немалое количество пушек, а у итальянцев, как выясняется, даже нет слов для обозначения подобного вооружения. Что, собственно, означает, что они не умеют давать отпор артиллерии - и окажутся беззащитны.
Кстати, батальные сцены сняты отлично: выглядят дорого, зрелищно - и без лишней суеты, которую современные кинорежиссеры пытаются выдавать за динамику. При этом, как я уж говорил, не теряется и эмоциональное воздействие на зрителя.
Еще один пиковый для меня момент серии это встреча Карла (все такого же обаятельного отморозка как и прошлой серии) и Макиавелли: их небольшой диалог у ворот Флоренции просто искрит от сдержанного напряжения - эти двое явно нашли друг друга.
Впрочем, не войной единой живет и дышит эта серия: развивается и сюжетная линия Лукреции Борджиа, причем напряжение возрастает. Есть ощущение, что она несколько разойдется с историческими данными. К примеру, помнится, ее обвиняли в инцесте с отцом, а в сериале на нее, скорее уж, брат заглядывается - но даже не пытается ничего предпринимать. Тем паче, что назрел конфликт: одним из условий брака было то, что семейство Сфорца поддержит Борджиа в военном отношении. И, тем не менее, Сфорца решили иначе...
В общем, не ускоряя темпа и не пришпоривая действия,создатели сериала дают понять, что конец сезона будет впечатляющим. Осталось два эпизода....