Без личности (2 сезона)

2 февраля 2020 г.Просмотров: 1488RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Sin identidad (TV Series 2014–2015)

Sin identidad (TV Series 2014–2015)

Благополучная роль преуспевающих родителей узнает, что она... приемная. Затеяв расследование о собственном прошлом, она, в конечном счете, оказывается в китайской тюрьме, откуда выйдет много лет спустя, с единственной мыслью: она должна отомстить собственной семье.

В ролях: Меган Монтанер, Вероника Санчес, Мигель Анхель Муньос, Элой Асорин, Фернандо Вальверде, Лидия Бош, Виктория Абриль

Внимание: есть спойлеры

Это довольно странный сериал, большую часть которого ты не вполне понимаешь, что за историю тебе хотят рассказать - точнее, понимаешь, но, судя по всему, неверно. Опять же - очень много очевидных, казалось бы, троп ведут в никуда, обрываясь на полуслове. Очевидные, казалось бы, ожидания оказываются неверными.

По началу, сериал явно притворяется вариацией на тему "Графа Монте-Кристо", но, как это сейчас модно, со сменой гендерных ролей: теперь у нас в центре сюжета - "графиня". Даже псевдоним она себе выбирает знаковый: Мерседес Дантес. Приблизительно за первые минут десять первой же серии мы видим ее в китайской тюрьме, становимся свидетелем ее торопливого разговора с местным "аббатом Фариа" и побегом. Вполне каноничным: "Мерседес" удалось подменить собой труп умершей подруги, после долгого заплыва она оказалась на свободе - и мы узнаем, что героиня намерена мстить. Тут и начинаются странности...

Что за подруга, почему у них возникли столь доверительные отношения, что она дала главной героини доступ к своему немалому состоянию - не ясно. Более того, эта героиня - русская, по ее просьбе главная героиня едет в Россию, передать часть денег погибшей подруги детдому и... все. Эта линия нам больше не понадобится, более того - даже деньги главной героине, честно сказать, не особо нужны будут, в основном ее обеспечивают родственники. Тюремные сцены, кстати, еще вернутся, совсем не надолго - но, опять-таки, для сюжета они не особо будут нужны. Есть ощущение, что развитие сериала вообще нащупывалось по ходу дела: если верить imdb, то после пяти серий был замене шоураннер и его команда сценаристов. Возможно, отсюда взялась и эта странность - если первоначально тему тюрьмы и отношений с "Фариа" собирались раскрывать постепенно, флэшбеками, то разговор был бы другой. А так - остался непонятный "огрызок", затронутая, но толком не раскрытая тема.

В любом случае, никуда не ведущие намеки на "Монте Кристо" это еще цветочки: зритель уже расположился у экранов, думая, что насладится историей мести и... Не тут-то было. На практике практически весь первый сезон оказывается отдан... под флэшбеки, рассказ о прошлом героини: за что она намерена мстить, как оказалась в тюрьме - причем история эта будет складываться крайне неторопливо и все детали станут более-менее ясны только к концу сезона. Экскурсы "в настоящее" есть, но до поры-до времени, особого интереса они не представляют - за исключением, разве что имиджа главной героини. Меган Монтанер вообще произвела странное впечатление - иногда ее внешность казалось довольно привлекательной, часто - довольно неприятной, но именно ее имидж из "современной" линии первого сезона оказался самым ярким: в черноволосом парике и с линзами.

Историей мести станет второй сезон, где с флэшбеками, наконец, будет покончено, а "многоходовочка" героини начнет, наконец, развиваться. Первый сезон вышел гораздо психологичнее - в основном за счет легендарной Виктории Абриль, второй - намного динамичнее, но без эмоциональной базы, заложенный первым сезоном, и второй бы цеплял не так сильно. Так что, построение сериала вышло необычное, но довольно любопытное.

Странным, впрочем, вышло не только построение, но и настроение сериала. Как правило истории о мести строятся по вполне привычным шаблонам. Чаще всего, в романтической традиции, мститель благороден, а преступники достаточно отвратительны, чтобы их было не жалко, независимо от того, что творит с ними мститель. На более позднем этапе возникают, с одной стороны, истории, где расплата оказывается гораздо страшнее, чем преступление (тут любят вспоминать пресловутую серию фильмов "Я плюю на ваши могилы") или же наоборот - рассказы о мести, где у обоих сторон "своя правда" и чувства "восстановленной справедливости" не возникает вообще, как в обожаемом мною "Убить Билла". Здесь же мы имеем дело со случаем и вовсе уникальным: история мести, где у всех "своя кривда" и, по большому счету, нет ни правых, не виноватых. А главная героиня, в каком-то смысле, едва ли не самый неприятный персонаж. Долгое время я так и не мог понять - авторы сериала сознательно добивались такого эффекта или по ходу работы "что-то пошло не так", но второй сезон меня переубедил: "не нарочно" добиться такого мощного эффекта просто невозможно, всю сюжетные арки работают именно на это впечатление.

Судите сами: в начале сериала героиня узнает, что она - приемная. И тут же выдвигает претензию: "Вы меня никогда не любили, но зато оскорбляли постоянно задаривая всем подряд". Она находит своих родных по крови, мать и сестру, но оказывается, что те ее тоже не устраивают: обе женщины - алкоголички и проститутки из глухой провинции, а новообретенная сестра еще и готова ее обворовать. Тут нельзя не отметить интереснейший выбор актрис: Виктория Абриль, сыгравшая мать - просто великолепна, ее героиня, возможно - наиболее сильное впечатление первого сезона. Звезда фильмов Альмадовара и секс-символ испанского кино здесь играет немолодую, опустившуюся женщину, но делает это настолько мощно, что персонаж не кажется шаблонным и одномерным, он живой и способен "украсть" любую сцену, с любым партнером. Вероника Санчес, сыгравшая Ампаро, тоже любопытна: во-первых, не смотря на все старания костюмеров, создававших ее героине образ "провинциального быдла", она умудряется выглядеть привлекательнее своей экранной сестры - причем, во втором сезоне, когда Ампаро уже "поднялась", это становится лишь заметнее. Не зря, по словам шоураннера, который снимал все серии, кроме первых пяти, Ампаро, вообще не собирались возвращать в "современной" линии, но сюжет изменили, чтоб подольше поработать с Вероникой Санчес. Что самое забавное, именно ее героиня, по факту и стала одной из самых интересных во втором сезоне: она, как минимум, развивается, рвется изо всех сил и получается понятнее и человечнее той же главной героини.

Возвращаясь к нашей "Мерседес Дантес": узнав о том, что она приемная, девочка продолжае жить у своих приемных родителей, на их деньги, но гадит им при любой возможности. Ах да, извините, "мстит за унизительное задаривание". В результате, приемные родители уже не знают, что делать с психопаткой, а любящий дядя и вовсе прямо приказывает с ней покончить. Героиня оказывается сначала в арабском гареме, потом в китайском борделе, а оттуда и в китайской тюрьме. Как мы знаем, из нее она все же убежит с одной мыслью "всем отомщу, одна останусь". А теперь следим за руками, сценаристы приготовили нечто неожиданное: из "история мести" словно экранизирует два русских анекдота - про дракончика, который съел всю свою семью и остался сиротой и про "наказание невиновных и награждение непричастных".

По сути, "трагедия героини" в том, что сначала ее забрали у спившейся проститутки и отдали в богатую приемную семью, а потом она своими руками довела окружающих до того, что ее сдали в китайский бордель. Виновных в этом втором событии трое: ее дядя, отдавший приказ, Ампаро, которая свела его с исполнителем и собственно исполнитель, "парень" и бывший сутенер самой Ампаро. Чего же героиня добивается своей местью?

Показать...

Словом, в сухом остатке получается достаточно увлекательный сериал, способный предложить историю, чаще всего развивающуюся совсем не так, как зритель думает и предлагающий неожиданный подход к заезженной теме мести. Правда с эмоциональной точки зрения - зрелище довольно странное: по сути, ни один из основных персонажей не вызывает сочувствия, они либо являются сволочами изначально, либо становятся ими "по ходу пьесы" - настолько, что даже хэппи-энд выглядит несколько "приставленным". Что опять-таки, для испанского сериала крайне нехарактерно, но эффект получился любопытным.

Sin identidad (TV Series 2014–2015)

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us