Warhammer 40000 - Восьмая редакция

Warhammer 40000 - 8th edition

Warhammer 40000 - 8th edition

Как известно, правила в этой настольной игре меняются раз в несколько лет - с одной стороны, это разнообразит игру, с другой - заставляет лояльных игроков закупаться новыми книгами правил, кодексами и т.п. Большинство правил новой редакции стали известны почти одновременно с объявлением предзаказа на нее, так что уже можно прикинуть, что изменилось. По мнению многих игроков, перемены настолько радикальны, что в пору считать это новой игрой.

Многие опасались(а некоторые - надеялись), что новая редакция пойдет по пути Age of Sigmar, игры сменившей фэнтезийный "Вархаммер" - и, в принципе, это и произошло. Базовые правила обещают уместить на 14 страницах и выложить бесплатно, все характеристики модели (включая формулировки ее спецправил) перенесут на отдельные листы, которые выложат на сайте и будут вкладывать в коробки. Что, впрочем, не отменяет наличия большого и красивого рулбука, который могут купить желающие (там будут, в частности, более подробные правила), а в перспективе - и кодексов отдельных армий. Что интересно - при такой системе, просто заменив файл на сайте, можно поменять характеристики любой модели, а значит и подправлять баланс "на лету".

Таблица характеристик тоже изменилась: в частности, появился "мув", дальность движения: если раньше все пехотные модели двигались на 6 дюймов, то теперь каждый - на свое расстояние. Более того, теперь такую же табличку (движение, сила, стойкость, количество ран) получила и техника. В результате, техника может... нападать и сражаться в ближнем бою: теперь правила действительно позволяют отыграть как танк давит подвернувшуюся пехоту. Правда, техника получила и таблицу повреждений: теперь получая ранения она будет терять в своих характеристиках на движение, силу и т.п. Таблицы, опять-таки, у всех разные и указаны в листе модели.

Поменялось и ведение боя: две таблицы канули в лету, теперь, теоретически и гретчин может пальнуть до Демон-Принцу. Результат на броске равен или выше баллистика (или weapon skill в ближке) - попал, далее смотрим мини-таблицу: если сила в два раза выше стойкости противника - раним на 2+, если сила в два раза меньше стойкости - на 6+, и так далее, всего пять значений.

Изменились и персонажи: теперь они не присоединяются к отрядам, а ходят в гордом одиночестве, но по-прежнему могут раздавать свои способности ближайшему отряду, увеличивая баллистик, мораль и т.п. Более того: теперь в них можно стрелять только если персонаж - ближайший к противнику юнит - поставил перед своим командиром отряд дешевой пехоты и все, он в безопасности. Из правила есть, правда, исключения: оно не касается персонажей с 10 и более ранами (предполагается, что они слишком большие, чтобы прятаться), а снайперы вообще могут выцеливать их, когда хотят.

Другими стали правила набора армии. Жесткий КАД с его четко прописанной структурой ушел, формаций тоже не стало. Теперь осталась только система детачей, гораздо более гибкая, на мой вкус. Раньше минимальной структурой был командир и два отряда пехоты - взяв их ты мог набирать элиту, хэви и т.п. Теперь минимум стал в одного командира и один отряд пехоты, но... есть варианты обойтись вообще без пехоты и взять, например, командира и хэви. Или вообще от трех до пяти суперхэви.

То есть, теперь есть, например, детач на 1 - 2 командиров и три слота хэви: в командиров ставим два танка Леман Русс, в хэви - еще три их отряда, получаем валидную армию на 11 танков - к которой можно прикупать все остальные виды войск, а можно этого и не делать. Вторым детачем можно взять супертяжей, что дает нам еще от трех до пяти Бэйнблейдов. В реалиях игры эта армия вряд ли появится на столе именно в таком виде, но возможность-то есть.

У оружия вообще и техники в частности убрали шаблоны там, где они были. В замен, если я правильно понял, каждое попадание получило "мультипликацию": D3 или D6 ран с каждого такого попадания.

Более того, система союзников ушла в прошлое - ну, в каком-то смысле. Теперь у нас есть кейворды: Империум, например, или Эльдары, Хаос. Отряды, у которых есть хоть один общий кейворд можно объединять. То есть, можно брать в одну армию, например, Селестину как командира, Космических волков как пехоту и танки Имперской Гвардии как "хэви". Правда, чисто фракционные "плюшки" работают только внутри фракции. С другой стороны, если ни одного общего кейворда нет, то и объединить нельзя: сборную солянку эльфов - сколько угодно, а вот тау с некронами или орков с тиранидами - никак.

Еще одна забавная деталь связана с транспортом: теперь за каждый выбор юнита в обычном слоте можно взять "прикрепленный транспорт", независимо от того, есть ли кого в него сажать. То есть, набрав вышеупомянутые 11 танков можно взять к ним еще 11 "химер", которые будут кататься и постреливать сами по себе. Опять-таки, есть ли в этом смысл - вопрос другой, но возможность такую нам дали.

Юниты, кстати, теперь могут двигаться, чарджить, стрелять, драться и т.п. даже в тот же ход, в который высадились из транспорта.

Ну и последнее, кажется, важное нововведение: за собирание детачей дают специальные "командные очки": по умолчанию их дается по 3. Вышеописанный ростер из 16 танков, например, дополнительно получит 4 таких очка. Ими можно оплачивать применение особых "стратагем": перекинуть один любой кубик или автоматически пройти тест на мораль.

Ну и напоследок, теперь у нас официально прописано три вида игр: "свободная", "нарративная" и "равная игра". Последнее - это и есть классический "W40k" с детачами, миссиями, тактическими обжективами и тому подобным. "Нарративная" - этакая "историчка" от Вахи - возможность разыграть какие-то битвы, описанные в истории этого мира. Ну и "свободная" - тоже понятно: берешь любые модели какие хочешь и играешь - но не получаешь некоторых "плюшек", включая "командные очки". Предусмотрены так же и правила на проведение кампаний.

Как видите, изменений немало, по моим ощущениям, игра поменялась значительно сильнее, чем при переходе с "шестерки" на "семерку", но большинство этих изменений мне нравится.

Официальная "премьера" новой редакции - 17 июня. Стартер включает в себя отряды Гвардии Смерти (нурглиты, на мой взгляд, очень клевые внешне) и Примарис Маринов ("новое поколение" Космодесантников, улучшенное и дополненное лично Джиллиманом).