Впусти меня. Сага / Let Me In
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Александра Баррези, Дилан Кенин, Дилан Миннетт, Кара Буоно, Коди Смит-МакФи, Крис Браунинг, Мэтт Ривз, Ричард Дженкинс, Ричи Костер, Хлоя Грейс Морец, Элиас Котеас
Нелюдимый мальчик познакомившись однажды в сумерках со странной девушкой даже не предполагал, что его первая любовь - вампир.
Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Коди Смит-МакФи, Хлоя Морец, Ричард Дженкинс, Кара Буоно, Элиас Котеас, Александра Баррези, Дилан Кенин, Крис Браунинг, Ричи Костер, Дилан Миннетт
О моем отношении к тому, что этот фильм в нашем прокате назвали «сагой», я уже говорил. Отношение это – негативное. В остальном фильм хороший. Я даже думаю, что знаю, почему Стивен Кинг назвал его лучшим в 2010 году. Этот фильм о детях в ситуации ужаса, который разворачивается в самой заурядной, обыденной обстановке. Ужас подкрепляется психологизмом – ребенок, кем бы он ни был на самом деле, слезно переживает происходящее, и переживания эти связаны не с ужасом, а с главными человеческими чувствами, в первую очередь с любовью. О чем «Сияние» (если переживать его со стороны Дэнни Торранса)? О чем «Оно»? О чем «Талисман»? И так далее. Кинг любит писать о детях, столкнувшихся с ужасом и демонстрирующих чистые, не испорченные долгим вращением в обществе чувства. Но все-таки ужас у него находится на первом месте. Именно поэтому Кинг не оценил бы оригинальный шведский фильм. Он об отношениях мальчика и девочки, стесненных тем обстоятельством, что девочка пьет кровь. Он снят режиссером, не специализирующимся на ужастиках. Поэтому и получилось нечто большее, чем обычный хоррор. Постановщик «Монстро» Мэтт Ривз добросовестно переснял шведский фильм, но в американской традиции ужаса: подробности питья крови, страшненькое лицо юной вампирши в момент кормежки (а-ля Носферату в исполнении Клауса Кински) и традиционная для американских ужастиков музыка (напряженная в кульминационные моменты, чтобы зритель знал – вот он, кульминационный момент; готишная, чтобы зритель знал – фильм в традициях «Дракулы», « Интервью с вампиром» и каких-нибудь других лирических фильмов о кровопийцах).
Что касается точности следования сюжету, на это можно не обращать особого внимания – ведь и шведский оригинал книгу Линдквиста экранизировал весьма избирательно. Может быть, если бы Ривз снимал фильм по книге, а не по фильму, у него получилось что-то совсем иное. А так есть ощущение вторичности. Хотя на фоне современного американского вампирского кино, которое рождает отстойные традиции, «Впусти меня» выгодно отличается. Этот фильм напоминает широкому зрителю (гораздо более широкому, чем у шведского фильма по понятным причинам), что вампирское кино не гламурное, камерное и трагичное.
Ах да, Хлоя Моретц играет хорошо.
Примечание от vxga:
Русское лицензионное издание блистает полным отсутствием вменяемых бонусов, белые люди получили dvd со следующими бонусами:
Audio Commentary with Writer/Director Matt Reeves
From the Inside: A Look at the Making of LET ME IN
The Art of Special Effects, Crash Sequence Step-by-Step
Deleted Scenes with Optional Commentary by Writer/Director Matt Reeves
Trailer Gallery, Poster & Still Gallery
Also on DVD
Релиз фильма на "голубом луче" так же заявлен - на тот же срок, и тоже доступен по предзаказу, Список бонусов обещают тот же
- Секс и перестройка (фото) / Sex et perestroïka (pictures)
- Спартак. Кровь и песок 1.02 – Клятва гладиаторов (фото) / «Spartacus: Blood and Sand» Sacramentum Gladiatorum (pictures)
- Сумеречная зона - Обувь мертвеца
- Человек с Земли / The Man from Earth
- Питер Бискинд - Беспечные ездоки, бешеные быки
- Брайан Смит - Порочный
- Тетрадь Смерти - Книга вторая, глава пятая