Хэйвен, 2 - 3 сезоны

]]>
]]>

Haven, 2 - 3th season 

Итак, в Хэйвене объявилась еще одна Одри Паркер... А следом наступили десять казней египетских, что весьма не понравилось Нэйтану: как-никак, среди них было и умерщвление первенцев, а братьев и сестер у него не было. 

В ролях: Эмили Роуз, Лукас Брайант, Эрик Бальфур, Ричард Донат, Джон Дансуорт

Второй сезон продолжился не хуже, чем начался первый - причем сценаристы взялись за продвижение сквозного сюжета, мы сходу узнаем немало кусочков мозаики. К чести авторов сериала, практически все детали этой загадки можно вычислить раньше, чем их озвучат герои, исходя из обычной логики развития сюжета. В отличие от многих других сериальщиков - начиная с авторов любимого мною "Однажды" - они не "вытаскивают кролика из шляпы", не меняют правил на ходу. Поэтому, предугадав очередной поворот, ты только удовлетворенно киваешь головой: все правильно, все так и должно быть.

Единственный недостаток второго сезона, если уж говорить о нем отдельно, это финал. Подведя к отличному клиффхангеру в конце предпоследней серии, финалом сезона сделали вставной, рождественский эпизод, который упорно игнорирует события предыдущего эпизода и вообще непонятно, где располагается по хронологии событий. Поступать так, как минимум, не спортивно и здорово раздражает, при этом, достаточно было бы просто переставить местами последние две серии, чтобы снять претензию. 

Поклонники Стивена Кинга могут развлечься, выискивая отсылки к его произведениям: где-то явные, где-то - более скрытые. Мелькнет клоун из "Оно", будет эпизод с вендиго - его концепция здесь ощутимо отличается от "Кладбища домашних животных", но все-таки перекликается. В целом, и не считая перекличек с творчеством метра - не назвал бы ни одной серии, сюжет которой мне показался бы не интересным. А уж путешествия во времени - и вовсе отличный эпизод. 

В их подходе к сюжетам есть и еще один любопытный аспект: они склонны переигрывать шаблоны жанра. В сериале есть серия, зачин которой указывает на оборотня - но "монстр недели" оказывается совсем иным. Есть серия про вендиго - но и здесь концепция отличается. 

Отношения главных героев, понятное дело, не менее важны, чем мистические истории - и здесь авторы тоже справляются на загляденье. С одной стороны, модный нынче любовный треугольник с главной героиней в наличии - с другой стороны, с этими мотивами все-таки не пережимают. С другой - сами по себе типажи ее ухажеров получились достаточно живыми, чтобы поддерживать интерес к их отношениям. Правда, на мой взгляд, ее отношения с Дюком все-таки крепче, чем вялотекущий роман с Нэйтаном, придуманный сценаристами. Ну, нет между ними какой-то особой "химии", на мой непросвещенный вкус. 

Что касается главной героини, то за три сезона я почти привык к ее внешности, но по-прежнему считаю облик Одри едва ли не главным недостатком сериала. Как показали серии, связанные с ее предыдущими ипостасями - ей, к том же, идет любой цвет волос, кроме стандартной блондинки, с которой она щеголяет большую часть сериала. 

Работа с персонажами строится любопытным образом: с одной стороны, в начале сериала, сценаристы показали вкус к выпиливанию обаятельных персонажей (судмедэксперт и ее дочь, шеф полиции), а с другой - к "подыгрыванию" героям не столь удачным: хахаль Одри и жена Дюка продержались на экране дольше, чем того заслуживали. Со временем эта тенденция исправится - и вокруг героев образуется целая стайка любопытных сквозных персонажей, которые, помимо прочего, призваны имитировать жизнь города. 

По мере развития сквозного сюжета, к концу третьего сезона, он начинает все больше подчинять себе действие, оттирая расследования на задний план - или же вбирая в себя, как составную часть. Но, к тому времени, ты достаточно увлечен загадкой Одри, раскрываемой по частям, чтобы это не воспринималось как недостаток. 

Более того: второй и третий сезон, которые мне пришлось объединить в один пост просто потому, что смотрю я сериал быстрее, чем успеваю о нем написать, оказываются завершением дилогии: все загадки будут разгаданы, действие доведено до логического конца - но лазейка, разумеется, оставлена. Четвертый сезон, по сути, "перезапуск", новый этап истории, "правила игры", в котором несколько изменились. Но, что самое интересное: даже загнав себя в логическую ловушку к концу третьего сезона, создатели "Хэйвена" нашли неожиданный, но вполне логичный выход. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us