У смерти голубые глаза

To koritsi vomva, 1976

To koritsi vomva

Две дамочки нанимают двух мошенников в качестве своих охранников, но, как выяснилось, эта работенка - не из легких. Мало того, что на дамочек идет охота, так еще и сами они - могущественные экстрасенсы.

Режиссер: Нико Масторакис

В ролях: Джессика Даблин, Мария Алифери, Питер Винтер

Этот фильм, вопреки мнению некоторых сайтов, был снят раньше, чем культовый "Остров смерти" - хотя, строго говоря, даже эта картина была второй в его фильмографии. Оригинальное название, насколько я понимаю, переводится "Девушка-бомба", в самом фильме даже можно расслышать фразу: "Да, она и правда настоящая бомба" - сказанную о девушке-главной героине, после того, как она устроила взрыв.

На этом фильме Нико Масторакис и опробовал подход, который использовал потом и на "Острове дьявола": актеров набирали практически с улицы, более-менее обширной фильмографией может похвастаться разве что Джессика Даблин - причем и до этого фильма, и после него. Сценарий, если он вообще был, судя по всему, писался на коленке, да и от самого фильма исходит могучее ощущение самозабвенной импровизации, напоминающей едва ли не... фильмы новой волны. По сути, если бы молодой Годар решил снять то ли трэш-боевик, то ли пародию на него - не исключено, что получилось бы нечто похожее.

Дело в том, что фильм в целом вызывает ощущение восторженного, но неуклюжего пересказа мальчишки, который делится восторгом от просмотренных боевиков. Смысла минимум, логика изложения хромает, но зато много эмоций: "и тут он как заходит в палатку, а она как посмотрит - и бабах! А потом - опа, вертолет вылетает и давай по ним палить!" Вот примерно так и устроен "У смерти голубые глаза".

Но нельзя не отметить, что Масторакис уже тогда хорошо представлял, как работает кино категории "Б": картина снята практически точно по "золотой формуле" Роджера Кормана. Практически каждые десять минут, после очередной порции суматошного "приключалова", следует эротическая сцена.

Забавно отметить, что в монументальном фильме о своем творчестве Нико Масторакис упоминает об этом фильме буквально в нескольких словах, но зато об "Острове смерти", который, якобы, был снят только ради денег, повествует несколько дольше и с нескрываемой гордостью. В целом, уровень этих двух фильмов, на мой взгляд, практически одинаков, но "У смерти голубые глаза" напрочь не стремиться шокировать. Режиссер словно понимает, что серьезный боевик ему не снять, а потому закладывает в свое творение изрядную долю иронии. Если смотреть этот фильм в схожем настроении, то вполне можно получить некоторое удовольствие, в противном случае культурный шок, наверное, обеспечен. Но лично мне "Остров дьявола" был более интересен.