]]>
]]>
The Twilight Zone - The Arrival
3 сезон, 2 серия

Самолет заходит на посадку, идеально садиться, но... В салоне нет пассажиров, в рубке - экипажа, и даже багажа - тоже нет. Этот загадочный случай нужно немедленно расследовать, пока не прознали журналисты.
Режиссер и автор сценария: Борис Сагал
Автор сценария: Род Серлинг
В ролях: Харольд Стоун, Фредд Уэйн, Ной Кин
На счету режиссера Бориса Сагала, к примеру, "Человек Омега" с Чарлтоном Хестоном, звездой оригинальной "Планеты обезьян". Харольд Стоун - весьма востребованный сериальный актер, игравший, к слову сказать, в "Спартаке" Кубрика. Ной Кин, опять-таки, снимался в "Клане Сопрано", в роли Отто. Так что эту историю разыграли, в основном, звезды голубого экрана.
Кстати, первоначально этот эпизод разрабатывался для второго сезона "Сумеречной зоны", но, как видите, сняли его несколько позднее. С этой серией связана трагическая ирония: по ходу сюжета один из персонажей шагает под пропеллер самолета. Режиссера этой серии, по совпадению, убило винтами вертолета - произошло это через 20 лет после выхода эпизода в эфир.
Честно сказать, этот эпизод отлично стартует, задает интересную загадку, но вот разгадка оказалась не столь интересной, по настоящему удивить меня все-таки не удалось.
С любезного разрешения переводчика сериала fiendover, продолжаю выкладывать дополнительную информацию по эпизоду. Источником ее является книга Мартина Грамса "The Twilight Zone. Unlocking the Door to a Television Classic", дополнительные материалы на dvd издании, англоязычные форумы. До просмотра серии лучше не читать.
Показать...
Дата эфира 22 сентября 1961 г.
Черновой вариант сценария: 12 июня 1961 г.
Репетиции: 11 июля 1961 г.
Съемки 12-14 июля 1961 г.
Бюджет серии 34 829 долларов 51 цент.
В том числе гонорары:
Продюсеру и секретарю - 1 375 долларов
Режиссеру - 1 250 долларов
Сценаристу и секретарю - 2 238 долларов
Актерам – 6 101 доллар 64 цента
Комиссионные агентам - 2 500 долларов
Директору съемочной группы и секретарю – 600 долларов
Бухгалтерия и юрист – 250 долларов
Производственные затраты (студия MGM) – 19 614 долларов 87 центов.
Производственный взнос – 900 долларов
28 октября 1961 года в выпуске TV Guide Гилберт Селдис заметил в своей рецензии, что этот эпизод – один из его любимых. Кратко обсудив пару сюжетов предыдущих эпизодов TWZ и сериала «Альфред Хичкок представляет», Селдис заключает: «Оба сериала являются первоклассными шоу, и всегда были хорошо сняты; слава небесам, никто не раздувал их длительность за пределы должного хронометража – 30 минут. За последние недели я посмотрел 3 часовых шоу, причем все они вместе взятые едва ли были более увлекательны, чем один эпизод из вышеназванных сериалов».
Первоначально эпизод был назван «DC-3» (скорее всего, ее называли просто «история о DC-3»), и согласно отчету, датированному 15 июня 1961 г., эпизод должен был снимать Базз Кулик 3, 4, и 7 августа, а репетиции должны были проходить соответственно 1 и 2 августа. К съемкам должен был быть подготовлен аэропорт Санта Моники, в частности ангар Clover Field в Санта Монике. Но даты съемок не устраивали аэропорт, и поэтому они были перенесены на две недели раньше. Режиссером стал Борис Сагал
Весь первый съемочный день и утро второго были посвящены съемкам всех сцен в ангаре, контрольной вышке и на взлетно-посадочной полосе. Днем второго дня съемочная группа и актеры вернулись в павильон №5 студии MGM для съемок интерьера контрольного пункта. На третий день были закончены оставшиеся сцены в контрольном пункте и съемки завершились. Утром 13 июля, когда съемочная группа еще была в аэропорту, другая группа во главе с режиссером Ламонтом Джонсоном проводила досъемки в этом же павильоне эпизода «5 персонажей в поисках выхода». Сам эпизод был закончен еще месяц назад, но после чернового монтажа было решено доснять еще несколько планов для некоторых сцен.
Выдержка из обзора Variety от 27 сентября 1961 года: «Кажется, что сериал начал самовоспроизводиться. За 3 сезона он создал свой собственный набор клише, а писатель Род Серлинг, по-видимому, переплетает их друг с другом, не имя в виду какого-то глубокого смысла, кроме как создания провокационного шоу… В итоге – сделанная на скорую руку, поверхностная, экстравагантная заготовка, совершенно недостойная признанных талантов такого драматурга как Серлинг». Variety также характеризует игру Гарольда Стоуна как «первоклассную работу».