Спартак: Кровь и Песок 1.04 - Тварь в яме / "Spartacus: Blood and Sand" The Thing in the Pit

]]>
]]>

Режиссер – Джесси Варн

Продюсеры: Роберт Таперт, Сэм Рейми

Композитор: Джозеф ЛоДюка

В ролях: Энди Витфилд, Джон Ханна, Эрин Каммингс, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Ник Тарабей, Питер Мэнса, Ману Беннет, Антонио Те Майохо

После поражения на арене популярность Спартака резко падает. Он попадает на бои без правил, где сражение ведется до гибели одного из бойцов. Теперь только здесь он может заработать достаточно денег, чтобы выкупить жену….

[/b]

Жестокость, как и предполагает тема, значительно выросла: с лица бойца, потерпевшего поражение сдирают кожу, а потом победитель носит на лице маску из этой кожи. Сексуальная откровенность тоже выросла: пусть и мельком, но показан гомосексуальный секс в среде гладиаторов.

Слабое место подобных сериалов в том, что герой не может погибнуть, и зритель это прекрасно знает. Здесь это ограничение обошли: Спартак соглашается умереть на арене, и даже зная, что создатели серии ему не позволят этого все равно с возросшим интересом ждешь, что ж ему помешает. Выход был найден довольно изящный, и еще туже затягивающий клубок взаимных интересов персонажей. Впрочем, Спартак по-прежнему остается не самым интересным персонажем сериала: он все еще отказывается принять свою судьбу и новое место в этой жизни. Даже его победы объясняются скорее истерикой, чем выросшими боевыми способностями.

Гораздо интереснее, с моей точки зрения, следить, например, за интригами Батиата (Джон Ханна), хозяина гладиаторской школы, где обучается Спартак. Он постоянно в долгах, и все время занят поисками выхода. К тому же у него довольно сложные отношения с самим Спартаком: этакий танец, в котором Батиат пытается сделать из Спартака звезду – на благо своему дому, и на благо самому Спартаку, как Батиат понимает это благо. Спартак, в сою очередь, постоянно уклоняется, ускользает от своего «партнера по танцу».

Любопытны и сюжетные линия других героев. Если отношения, скажем, Лукреции и жены легата Иллитии зашли пока в тупик, то любовный треугольник между той же Лукрецией (Люси Лоулесс), Криксом (Ману Беннет) и рабыней привлекает все больше внимания.

Итак, герой, как мне кажется, все не способен сам по себе привлечь и удержать внимание, но зато его окружение достаточно любопытно, чтобы зритель не заскучал. Финал истории словно возвращается к началу, но на новом уровне: Спартак возвращается к гладиаторам, как будет дальше развиваться его судьба?


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us