Пипец
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Аарон Тейлор-Джонсон, Кларк Дьюк, Кристофер Минц-Плассе, Линдси Фонсека, Майкл Рисполи, Марк Стронг, Мэттью Вон, Николас Кейдж, Омари Хардвик, Пипец, Хлоя Грейс Морец, Эван Питерс
Kick-Ass, 2010
Вы не задумывались: почему никто не хочет стать супергероем? А Дэйв Лизевски не просто задумался: он надел маску и обтягивающий костюм - и пошел патрулировать улицы. Разумеется, его зверски избили - но это было только начало истории...
Режиссер: Мэттью Вон
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Хлоя Грейс Морец, Николас Кейдж, Марк Стронг, Кристофер Минц-Плассе, Линдси Фонсека, Омари Хардвик,Кларк Дьюк, Эван Питерс, Майкл Рисполи
Самое загадочное в этом фильме, то, что это шедевр в воем роде, который совершенно не хочется особо ругать: ну да, в нескольких местах я не согласен с решениями режиссера - и что? Вполне возможно, что послушав комментарии или почитав интервью я пойму и одобрю сделанные им выборы. Прецеденты бывали. А загадка в том, что по мере просмотра ты все ярче понимаешь, что авторы фильма прочли комикс, позаимствовали из него персонажей, несколько сцен, которые перенесли на экрана едва ли не дословно... А все остальное - даже не просто выкинули на помойку, а цинично надругались, вывернув наизнанку. И именно поэтому получился шедевр: там, где Марк Миллар в комиксе "Пипец" глумится над самой идеей о супергероях и над героическими мифами вообще - Мэттью Вон, используя схожий материал умудряется воскресить эти мифы к жизни.
Именно поэтому, подозреваю, на главную роль был выбран Аарон Тейлор-Джонсон: по сравнению с персонажем из комикса, он слишком гламурен - зато как нельзя лучше воплощает идею "ботаники могут быть слегка гламурными".
Кейдж, на мой взгляд, не слишком подходит на роль, но зато подстраивает логическую ловушку зрителю: он выглядит недосточно брутальным для роли Папаши, каким тот был в комиксе. И зритель уже говорит себе: ага, интригу-то слили. Ведь, в конце концов, в комиксе выяснятеся, что Папаша - такой же любитель комиксов как и Пипец, а брутальная история про убитую жену - просто выдумка. Кейдж изначально выглядит интеллигентом - но оказывается юывшим полицейским на самом деле.
Многие сцены воспроизведены почти дословно, но есть нюансы. К примеру, шныряющие по сторонам глазки Пипца в первой схватке - отличная находка: они передают психологическое состояние персонажа так, как в комиксе этого не сделать.
Есть изменения к лучшему: в фильме Папаша спрашивает дочь про первый фильм Джона Ву, а не про первый американский - одобряю подобный вкус. Причем, еще забавнее эту сцену делает то, что Кейдж и сам снимался у Джона Ву. Эпизод с допросом в микроволновке" неплох - вообще, каждый раз, когда Вон воспроизводит комикс дословно - это выглядит чуть скучновато. Но когда немного отходит в сторону, оставаясь в рамках заданной стилистики и атмосферы - получается шедевр.
На первой же сцене Убивашки я ржал до слез - при том, что это была кровавая разборка, как вы должно быть помните... В общем, есть ощущение, что Хлоя Морец сыграла героиню даже ярче, чем это было прописано в комиксе. Когда она мочит очередного плохого парня и сразу же после этого задорно, по-детски улыбается - это потрясающий кадр: сразу понимаешь, что эта машина смерти - просто ребенок, вспринимающий происходящее как игру.
Но идея сдать всю интригу с Кровавым Угаром заранее - самое непонятное решение режиссера, на мой вкус. К тому же он не выглядел ровесником героя в комиксе, а казался гораздо старше - - и это тоже работало на повествование.
Словом, взять сюжет и все самые важные акценты сместись на чуть ли не противоположные - в Голливуде поступок нередкий. Обратите внимание на говорящую деталь: в комиксе, когда Дэйв признается свой девушке в том, что он и есть Пипец, да еще и не гей - они ссорятся. Девушка уходит с другим, чернокожим парнем - так герою еще и ее порнофотки потом пересылают, чтобы еще больше унизить. В фильме она тут же предлагает ему заняться сексом и вообще у них все складывается хорошо: Герой, как ему и положено, получает Блондинку.
Загадка фильма, о которой я упомянул еще в самом начале - немного в другом. У Мэттью Вона получилось, подменив философию оригинала типично голливудскими архетипами - создать шедевр, который комикс-первоисточник все-таки не являлся.
- Cага о лесных всадниках - книга вторая, глава четвертая
- Warhammer 40000: Dawn of War II - Первые впечатления
- Гриффины. 9.03 - С возвращением, Картер / Family Guy. 9.03 - Welcome back, Carter
- Death In June – Nada!
- Кинопроба (просмотр) / Audition / Odishon, 1999 (online)
- Доктор Хаус 7.05 - Родители вне плана (просмотр) / House M.D. 7.05 - Unplanned Parenthood (online)
- Сказания, том 22: Прощание