Muslimgauze - Blue Mosque

10 февраля 2018 г.Просмотров: 9327RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Muslimgauze - Blue Mosque

Довольно длинный даже по меркам Muslimgauze альбом - двойной cd, музыка которого меня озадачила надолго. Сначала она показалась сравнительно простой, едва ли не суховатой и "раздетой" до ритмической основы, до того, что музыка проекта стала напоминать едва ли не power electronics. А при следующем переслушивании альбом представал, как гораздо более "сочное" блюдо - и впечатление от этой записи все время менялось.

disc one

Muzzel Of Deceit (2.53)

Yusef (6.00)

Bir Zeit (6.29)

Rattan Kiss (12.25)

Bitter Citrus (5.25)

Qiblah (5.46)

Futile Arad Search (6.04)

Blue Mosque (3.30)

Fadhaa (4.01)

disc two

Bandit Queen (3.29)

Freedom Fighter (2.48)

Kirpan (6.30)

Galbanum Tingktyar (4.08)

Pakistani Nuclear Box (10.07)

Muilah Rockets (3.58)

Zingari (5.09)

Blue Mosque (6.50)

I Am Khalid Al Istambuli (6.14)

I Am Khalid Al Istambuli (1.35)

Название альбому дано в честь Голубой Мечети - памятника архитектуры и одного из символов Стамбула. Название своего она получила в честь редких и красивых изразцов, которыми была украшена. На самом диске коротко указано, что альбом посвящается "Мимару Синану и всем арабам, убитым израильтянами". Мимар Синан - создатель вышеупомянутой Голубой Мечети и не только ее, разумеется, один из самых известных османских архитекторов и инженеров, живший в XV - XVI веках. Насколько я понимаю, к его гибели израильтяне вряд ли могли быть причастны - за отсутствием в то время государства Израиль. Означенный архитектор, правда, успешно участвовал в военных действиях, дослужился до чинов, но воевал он на территории Корфу, Молдавии и т.п. В остальном я никак не могу прокомментировать названия композиций - и, тем более, не берусь судить, какие именно события могли послужить источником вдохновения музыканта. Его интервью за тот год, парочка которых мне встречалась, тоже не дают какой-то значимой информации: к сожалению, журналисты чаще задавали Брину Джонсу вопросы общего характера и не вдавались в частности и детали его творчества.

Отмечу попутно, что это был седьмой альбом музыканта, вышедший в том году, еще два вышло после него - так что 1994 был весьма плодотворным. Оригинальное издание этого альбома вышло в ноября 1994 года с золотым рисунком и серебряным фоном. У переиздания 1999 года фон был черным, а репрессинг 2005 года был аналогичен оригинальному изданию, за исключением того, что выпустили его Sony.

Но перейдем, собственно, к музыке... Уже в первом треке заметно то, о чем я говорил: суровые, перегруженные басы, выведенная на передний план перкуссия и общее, довольно экстремальное, по меркам проекта, звучание. Впрочем, он проносится неприлично коротко для творения Брина Джонса и вступает вторая композиция: медленная, с гипнотическим, эмбиентным фоном, утопленным в миксе и перкуссией, столь же напористой, но уже не перегруженной. Из любимых композиций на первом диске я бы обязательно назвал Futile Arad Search: здесь более сложный ритм, гипнотизирующая, многослойная перкуссия и довольно интересные, при всей внешней скупости звуковые ландшафты. Сразу за ним вступает заглавная композиция альбома в ее укороченной версии - тоже довольно симпатичный трек, где напористый ритм уводит внимание слушателя от фона, на котором, тем временем, творится немало интересного. Разнообразные дроны, "заикающаяся" мелодия, то появляющаяся, то исчезающая... есть, что послушать.

Любопытен Kirpan - в основном своей нежной фоновой мелодией, для творчества Брина Джонса звучащей довольно необычно.

Но, в целом, не могу не отметить, что второй диск комплекта мной воспринимается несколько легче и с большим интересом - тем более, что открывает его потрясающая Bandit Queen с чудесной мелодией и захватывающим ритмом: по этой композиции, наверное, хорошо новичков знакомить с наследием Брина Джонса - если вам не понравится этот трек, то, скорее всего, это вообще не ваш исполнитель. Правда, стихия power electronics и перегруженных битов и здесь иногда вырывается на свободу.

Здесь же нас встречает и более продолжительная, существенно переработанная версия заглавного трека - как ни странно, производящая на меня меньше впечатления, нежели первый вариант. Случай это довольно редкий: обычно у Muslimgauze чем длиннее трек, тем лучше.

В целом - довольно удачный альбом, к которому я время от времени возвращался несколько месяцев подряд, чувствуя, что суть его уловить до конца не получается, а восприятие релиза меняется с каждым прослушиванием. "Фишка" в том, что альбом словно балансирует между двумя гранями: привычным Muslimgauze с его сочным "этническим индастриэл" и суховатой электронной экстремальщиной. Не сказать, что этот диск - шедевр, который нельзя игнорировать, но поклоннику Muslimgauze послушать его будет любопытно. Обычному, "мимохожему" слушателю, полагаю, как минимум несколько треков с него тоже могут прийтись по вкусу. Впрочем, творчество Брина Джонса вообще - единое звуковое полотно, в котором не то, что композиции, а целые альбомы - не более, чем отдельные, плавно перетекающие друг в друга элементы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us