Хостел
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Барбара Неделякова, Дерек Ричардсон, Джей Эрнандес, Дженнифер Лим, Любомир Буковы, Рик Хоффман, Такаши Миике, Хостел, Эйтор Гудйонссон, Элай Рот, Ян Власак, Яна Гавличкова, Яна Кадержабкова
Hostel
Молодые парни, путешествующие по Европе в поисках сексуальных приключений, прослышали, что в Словакии много доступных девушек - и отправились проверить это лично. В рекомендованной им студенческой гостинице они и впрямь легко сняли местных красавиц - но на них самих уже положили глаз любители куда более экстремальных развлечений...
Режиссер: Элай Рот
В ролях: Джей Эрнандес, Дерек Ричардсон, Эйтор Гудйонссон, Барбара Неделякова, Ян Власак, Яна Кадержабкова, Дженнифер Лим, Любомир Буковы, Яна Гавличкова, Такаши Миике
Сюжет первого "Хостела" (он же, с некоторыми поправками, и сюжет последующих) давно не тайна: речь о тайном "Элитном клубе охотников", членам которого поставляют людей - для того, чтобы пытать и убивать их как заблагорассудится. Наши герои и станут такими жертвами...
Тем не менее, легенд вокруг фильма ходит предостаточно. Кто-то утверждает, что в первой половине фильма показаны едва ли не все позы Камасутры - на деле, хотя обнаженного тела мелькает немало, но особых откровений вы там не увидите и каждая сцена на своем месте, каждая работает на общий эффект. Чем ближе герои к пресловутому хостелу - тем раскованнее становятся красавицы. Попробуйте отвлечься от ханжества и ощутить ритм ловушки, который пульсирует в этом потоке женских тел: героев заманивают...
Так же многие утверждают, что фильм безумно кровав и натуралистичен - как же, 150 галлонов искусственной крови было задействовано на съемках. На деле, первая пыточная сцена возникает на середине фильма, минуте примерно на сороковой - герою подрезают сухожилия на ногах, но мы этого не видим. Палец отрезают ножницами - но и здесь нас поджидает монтажный переход на героиню, которая делает маникюр. По чести говоря, шок-сцена и действительно весьма натуралистичная в фильме все-таки есть и ровно одна: когда японке с вырванным глазом, отрезают его огромными ножницами - чтобы не болтался. Сцена надолго запоминается, но из-за нее одной считать фильм беспредельно кровавым... Ну уж, простите.
Сдается мне, что Элай Рот воспользовался здесь опытом "Техасской резни бензопилой" Тоба Хупера, в которой режиссер не показал толком ни одного убийства - но фильм запомнился, как беспредельно жестокий.
В нем есть то, чего не хватает третьему фильму: вкрадчивого, идеально выстроенного ритма и атмосферы. Вы погружаетесь в пучину безумия в точно рассчитанном ритме - и даже если в начале фильма вы считали, что парни - моральные уроды, то в конце вы будете думать, что такого не заслужил никто... Хотя есть в фильме и доля юмора, не всегда намеренного. К примеру, вот один из палачей: мне он безумно напоминает похудевшего Михаила Задорнова.
Бесспорно, картина вышла запоминающейся: мясоед-философ, поездка на каталке, глядя в глаза мертвеца, детская банда на улице. Или изобилие киноманских деталей: мелодия из "Плетеного человека", появление Такаши Миике... Этот японский режиссер, знаменитый отморозок от кино, появился в роли клиента, которого герой встречает на улице. Помните их диалог:
- Ну и как там?
- Будь осторожен... Ты можешь там потратить все свои деньги...
Русское издание "Хостела" подходит разве что для ознакомления: там не то, что бонусов нет - там даже звук представлен только в виде двухканального дубляжа, в котором потерялся важный нюанс фильма. В нем звучит почти десяток разных языков: от английского до русского - причем все они в фильме не дублируются и даже не снабжаются субтитрами. К примеру жертва о чем-то говорит со своим палачом на немецком языке, но зрителю этот диалог никак не проясняется. Так решил режиссер - и это тоже работает на атмосферу "другой", непонятной, чуждой страны. Но, конечно, нашим прокатчикам Илай Рот не указ - они знают лучше.