Hawkwind – Warrior On The Edge Of Time
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: Hawkwind, Лемми Килмистер, Майкл Муркок
На сайте уже немало писалось о книгах Майкла Муркока, теперь пришла пора поговорить о новой грани его таланты: музыке. Для группы Hawkwind он часто писал тексты, играл и пел на альбомах, и даже выступал на концертах. Вот и на этом альбоме он принял немалое участие. Самое забавное, что здесь же играл еще один культовый персонаж: Лемми Килмистер, тот самый, который позднее основал Motorhead - кстати, назвав группу по песне Hawkwind с этого альбома.
Assault And Battery - Part One 5:34
The Golden Void - Part Two 4:37
The Wizard Blew His Horn 2:00
Opa-Loka 5:40
The Demented Man 4:20
Magnu 8:40
Standing At The Edge 3:45
Spiral Galaxy 28948 3:55
Warriors 2:05
Dying Seas 3:05
Кстати, Лемми сыграл в истории группы весьма ощутимую роль: он играл на бас-гитаре как на ритм-гитаре, и тем самым, резко усиливал общий драйв. Изгнан из группы он был после скандала с наркотиками: его аерстовали на таможне за попытку провоза означенных веществ. Менеджеры освободили его под залог, чтобы не срывать концерты, но потом уволили. По словам Лемми эта история была только поводом: группа раскололась на два лагеря "амфетаминовый" и "психоделический", и он употреблял "не те наркотики". Было это, кстати, как раз в турне с этим альбомом.
Сама по себе группа относится как называемому психоделическому року, и даже спейс-року, но, что это за заверь - я не очень понимаю. По сути, первоначальной идеей группы было создать музыкальный аналог кислотного прихода. Дальше в ход пошли элементы блюза, прогрессивного рока, экспериментальной электроники и даже хэви-металл: в разные годы, разумеется. Услышав одно из первых их выступлений, группу посоветовал подписать сам Джон Пил. Позднее группа с удовольствием играла бесплатно в поддержку самых разных организаций.
Но довольно о группе, я о ней еще напишу, вернемся к альбому. Это один из самых известных альбомов группы, музыкально, на мой непросвещенный взгляд, это, по большей части, арт-рок, напоминающий тех же ранних King Crimson и Van der Graaf generator. Майкл Муркок написал и продекламировал тексты для этого альбома - вы можете услышать его на композициях The Wizard Blew His Horn и Warriors. Он же был соавтором еще нескольких песен. Собственно, сам альбом связан с его концепцией Вечного воителя: воина, который перевоплощается во все века и во всех странах, чтобы сражаться в ключевые моменты истории. Чаще всего на стороне человечества, но иногда и против. Итак, что за песни ждут нас на альбоме...
Assault And Battery - достаточно типичный арт-рок с неплохим ритмом и флейтой в качестве сопровождающего инструмента. Песня стала концертным хитом группы и исполнялась и много лет спустя.
The Golden Void - по сути, вторая часть первой песни, на концертах так их и вовсе не разделяли. Тем не менее, лично мне вторая часть понравилась больше: она звучит безумнее и гипнотичнее, за счет выросшего количества спецэффектов и прочих звуковых плюшек. Первый из любимых мной треков альбома.
The Wizard Blew His Horn - первая из декламаций Муркока. Звучит атмосферно, музыки как таковой нет - только голос и изобретательные звуковые эффекты. Нечто подобное, много лет спустя, будут исполнять разнообразные пост-индустриальные коллективы.
Opa-Loka - как-то не зацепила, хотя ритм здесь забавный: этакая имитация стука колес поезда. Символическое обозначение съехавшей крыши, не иначе... Некоторым, впрочем, слышится здесь влияние краут-рока.
The Demented Man Второй из любимых мною треков - роскошная акустическая баллада, мелодически следующая лучшим традициям арт-рока, у тех же Кримсон встречаются похожие мотивы.
Magnu - длиная, завернутая вещь с хард-роковым, по сути риффом и восточными гармониями. Лет десять назад я бы от нее проперся, сейчас слушаю достаточно спокойно. Саксофончик здесь забавный.
Standing At The Edge - еще одна декламация по мотивам произведений Майкла Муркока. Драматичненько...
"мы солдаты на Грани времени... Мы устали..."
Spiral Galaxy 28948 - инструменталка. И снова, на мой взгляд, вполне типичная для стиля: арт-рок с налетом блюзовой психоделии. Под соответствующими веществами вштыривать должно немилосердно.
Warriors - и снова Майкл Муркок декламирует под дуэт барабанщиков и безумные звуковые ландшафты. "Мы воины на Грани Времен... Мы потеряны и преданы..."
Dying Seas - бас-партия, с которой начинается эта композиция - одна из лучших на альбоме. Ритм вообще отличный - даже жалко, что группа, по сути, погребла его под многочисленными звуковыми наслоениями. Отличная песня, тоже хит альбома. А какя здесь скрипка...
Kings Of Speed - хард-роковая, по сути, вещица, в которой отчетливо доносится влияние Лемми: именно на таких вещах, только окончательно озверевших и сделает себе имя его Motorhead. Впрочем, здесь к бронебойному риффу примешивается изрядное количество психоделических наигрышей. Оригинальный альбом этой композицией и заканчивался.
Motorhead - на этот раз он не просто приложил руку, он еще и спел композицию. По звучанию - типичный Motorhead, но с саксофоном и скрипкой. Обожаю эту песню. Первоначально выходила на сингле, при переизданиях добавили на альбом.
Оригинальное издание вышло на виниле в 1975 году. Ремастированный cd вышел в 1971, но у фанатов к ремастеру были претензии (впрочем, это происходит почти всегда). Вообще изданий альбома было множество, причем источник некоторых из них толком непонятен: вместо оригинальной мастер-копии на cd 1992 использовали винил какого-то коллекционера. На этом cd-издании к альбому, кстати, и добавили песню Motorhead, взятую с сингла другого коллекционера. Через год вышло еще одно издание - якобы с оригинального мастера. Потом выпускали немцы - тоже ремастировав, но скромно умолчав о первоисточнике. Так что фанатам - искать оригинальный винил, настоящее звучание альбома услышите только там. Кстати, купить его можно баксов за двадцать.
Найти альбом в продаже не легко даже на Западе, причем цены за некоторые его издания, прямо скажем, далеки от милосердия. А потому вы можете скачать его для ознакомления.