Эра Сигмара: первые впечатления

4 июля 2015 г.Просмотров: 14410RSS
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Warhammer Age of Sigmar

Warhammer Age of Sigmar

Прецеденты этому событию припомнить не так-то просто: Games Workshop закрыло варгейм Warhammer Fantasy battle и на его месте создало Warhammer Age of Sigmar - игру принципиально другую, хотя и позволяющую использовать модели от старой. Итак, Старый мир разрушен, но Сигмар, Король-Бог при помощи своих бессмертных воинов ведет бои против сил Хаоса.

Видимо, чтобы добить фанатов старого сеттинга окончательно, новая фракция, введенная в мир "Эры Сигмара" подозрительно напоминает смесь космических десантников из Warhammer 40000 и персонажей из поздних частей "Героев меча и магии". Этакие спейсмарины без болтеров, но зато с ангельскими крыльями. Троллинг получился отличный: от одного вида этих юнитов у многих игроков случился, вежливо говоря, когнитивный диссонанс. И это был еще только первый шок...

Второй шок случился, когда народ получил правила - они выглядели совершенно иначе. В первую очередь, изменилась фаза движения, едва ли не самая главная часть Warhammer fantasy battle. В игре-предшественнице немалое значение имели маневры: можно было ударить во фронт, во фланг, с тыла и результат, с точки зрения игровой механики, был принципиально разным. Теперь всего этого в правилах нет, двигаться можно в любую сторону, с какой точки ты нападаешь - не важно, во всяком случае, на первый взгляд.

Второй родимчик приключился у игроков, когда выяснилось, что ростеров и стоимости юнитов в очках просто нет: теоретически а армию можно набрать кого угодно, в каком угодно количестве. К примеру, пока что не видно даже ограничения на количество уникальных героев, так что на поле боя вполне может встретиться отряд из пяти Нагашей против отряда из стольких же Малекитов, например. Как сбалансировать армии между собой - пока непонятно, теоретически можно приноровиться по количеству жизней на модели или мощности ее оружия. Вопрос в том, что правила вообще никак это не оговаривают.

Далее: изменилась сама система нанесения ранений. Раньше у тебя было две таблицы (на попадание и ранение), которые сравнивали между собой показатели двух моделей. Теперь каждая модель имеет показатель на попадание, на ранение и еще один, указывающий штрафы к спас-броску противника. Т.е. вычислений стало значительно меньше, сам процесс несколько проще. Если я правильно понимаю: тот же Нагаш попадает на +3 (т.е. если на кубике выпало 3 и больше), ранит на +2 или +3 в зависимости от оружия. При этом, штраф к спас-броску составляет 1: если я правильно понимаю, то противник Нагаша бросает кубик. Допустим, Сестры Авелорна у Высших Эльфов могут похвастаться броском на +5: они бросают кубик, выпадает 5, но благодаря штрафу, вычитается 1, а значит спас-бросок не прошел (его значение стало 4) и рана нанесена.

Система распостранения игры пока не до конца понятна: есть стартер с двумя фракциями (те самые воины Сигмара и противостоящие им Кхорниты, на фото наверху страницы), но правила на них есть только в "Белом Гноме" и в коробке стартера - ни в одну из прежних фракций они не входят. Правила игры как таковые, а так же "Боевые свитки" с правилами на все остальные, ранее выпущенные модели, выложены на сайте GW для бесплатного скачивания. Причем правила есть, в том числе, и переведенные на русский, свитки пока только на английском. Как я понимаю: дальше, вероятно, будет так - время от времени выпускаются новые модели с правилами в коробке, старые остаются доступны для игры. Скорее всего, новым юнитам отсыплют плюшек, чтобы сделать их привлекательными даже для тех, у кого уже есть собранные армии. Плюс, возможно, будут и далее выпускаться "коробки компаний" по типу стартерной или тех, что выходили в 40k. Лично мне такая перспектива нравится.

По сути, за счет выпуска этой игры, ГВ решили очевидную проблему "Вархаммер фэнтези": высокий порог вхождения. Допустим, мне очень нравится у Темных Эльфов Гидра,Котел крови и ведьмы - к остальным я более или менее равнодушен. Но, по старым правилам, чтобы выставить на стол два первых перечисленных юнита, я должен был набрать 40 штук ведьм. Они мне нравятся, конечно, но не настолько: тем более, что четыре коробки обойдутся примерно в 13 тысяч. Гидра еще в почти четыре, Котел - чуть дороже. Итого - 20 с небольшим тысяч на интересующий ростер, при том, что никто не гарантирует того, что он вообще будет хоть чего-то стоить в бою. По правилам "Эры Сигмара" я могу купить любой из трех перечисленных юнитов и начать играть. Если мне понравится - докуплю. Если нет - поставлю на полку красивую модель, которая обошлась примерно в три тысячи и на этом успокоюсь. Три тысячи за "попробовать" и двадцать - разница довольно существенная, не так ли? Опять-таки, правила, напоминаю, бесплатны - в отличие от почившей в бозе ВФБ.

При этом ест стойкое ощущение, что ГВ еще и издевалось над игроками в прежнюю версию "Вархаммер": в спец-правилах юнитов очень много забавных оговорок. В духе: "если вы танцуете в то время, когда бросаете кубики за Маску в фазу атаки, то можете перебрасывать все кубики на попадание, если вы заставите оппонента присоединиться, то можете перебрасывать кубики и на ранение тоже". Интереснее с Конрадом фон Карштайном: "если вы разговариваете с ним, пока бросаете кубики, можете перебрасывать выпавшие единицы на попадание до конца вашей Фазы Героя. Если он говорит с вами, то перебрасывать можно вообще все неудачные броски на попадание". Честное слово, через некоторое время "серьезные спортивные турниры" будут смотреться интереснее цирка. Судя по всему, компанию настолько достали "любители нагиба", что они решили нагнуть их в ответ. На мой взгляд, получилось: была пафосная игра с парой стонет страниц общих правил и еще парой сотен на каждую армию. Сейчас общие правила занимают 4 страницы, а свиток, в среднем - 30, сама игра, при этом, должна весьма весело идти под пиво. В каком-то смысле, круг замкнулся: первые настолки и ролевки были средством весело провести время, "Warhammer 40000" вообще появился как пародия на фэнтези (орки, рыцари, эльфы в космосе - разве это не забавно?). Потом варгеймы стали замогильно-серьезным средством повышения ЧСВ. Теперь им на смену снова пришла живая, быстрая игра с кучей смешных правил, которая, по сути, и варгеймом-то не является. Но пока что у меня вызывает интерес. С другой стороны, на мое сдержанное хихиканье есть неплохой ответ: вот доберутся подобные правила до 40К, тогда посмотрим на мою реакцию. С другой стороны, меня таким не перешибешь: во-первых, меня не слишком интересуют турниры, во-вторых, у меня никто не отберет книгу правил и кодексы существующей редакции, а значит я просто смогу играть в игры вместо одной.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us