Warhammer 40000: Dawn of war - компания
Космодесантники ордена Кровавых воронов прибыли на планету Тартарус, чтобы остановить вторжение орков, но, по мере развития событий, Габриэль Ангелос, командир Кровавых Воронов, начинает подозревать, что все сложнее. Возможно, что орки - лишь "дымовая завеса", которую устроил Космодесант Хаоса. Но что отступникам нужно на Тартарусе?
Кто бы спорил: это великая RTS, и вот, в очередной раз соскучившись по ней, я решил, для разнообразия, пройти компанию - и поделиться впечатлениями. Теперь я могу с уверенностью заявить: компания - не самое сильное место Warhammer 40000: Dawn of war. Тем более, что мне довелось сделать фатальную ошибку: я начал проходить ее на самом низком уровне сложности.
С точки зрения сюжета мы имеем дело с очередным переходом на "Темную сторону": доблестный Габриэль хотел как лучше, но запутался в чужих интригах и поддался соблазну - в результате совершив фатальную ошибку. С точки зрения сюжета, именно тот миг, когда он наконец победил всех врагов на поле боя - и стал его проигрышем.
Подается сюжет в длинных роликах в конце и начале миссий. Закончив задание мы узнаем о последствиях его выполнения, а потом нам "обрисовывают диспозицию" перед тем, как дать поставить очередную задачу. Анимация в наши дни выглядит неубедительной, а режиссура откровенно слаба: по большей части два-три ключевых героя обмениваются пафосными речами. При этом русская озвучка оказалась откровенно неудачной: более-менее убедительно рявкают только терминаторы (но их в роликах нет), а основные персонажи разговаривают довольно жалкими голосами. Когда в речи командиров могучих Адептус Астарес проскальзывают интонации актера из провинциального театра, а весь пафос заключается в интонировании престарелого героя-любовника - так и хочется промотать несчастный ролик, рискуя не узнать, за что и почему будем крошить противника на этот раз. Самое забавное, что когда проходишь одиночные сражения как я это уже делал раньше - озвучка бесит гораздо меньше.
С точки зрения геймплея, особых сложностей не возникло. В первых миссиях приходится немного поломать голову, так как нам не дают ни высших юнитов пехоты, ни самой тяжелой техники. Потом все становится намного легче: развиваешь базу до предела - и вперед: когда противник обнаруживает, что на базу явилось несколько отрядов терминаторов при поддержки пяти-шести Джаггернаутов... В общем, ему становится невесело. Местный ИИ ведет себя не лучшим образом: первые несколько миссий он даже не пытается захватывать ваши ключевые точки, сидит себе спокойно и ждет, пока вы его придете убивать. В большинстве случаев, я использовал одну и ту же тактику - неторопливую и довольно расточительную, но забавную: захватываешь точки, ставишь на них максимально укрепленный пост и пару тяжелых болтеров, переходишь к следующей... К моменту, когда твоя толпа готова штурмовать базу - противнику толком и огрызаться-то обычно нечем.
Самой увлекательной миссией я бы назвал ту, где надо захватить и удержать несколько контрольных точек одновременно: вот там компьютерный противник действительно вел себя агрессивно и напористо. А вот демон, с которым вам предстоит столкнуться ближе к финалу - противник откровенно скучный, затоптать которого особого труда не представляет. Если, конечно, вы сумеете набрать достаточно внушительную толпу - но к этому этапу игры... куда вы денетесь?
Словом, компания - не самое сильная часть знаменитой игры, ее стоит пройти тем, кто хочет получить представление об этой игровой вселенной, проникнутся ее духом... Но играть стоит, все-таки, в одиночные схватки: даже ИИ там ведет себя гораздо увлекательнее.