]]>
]]>

Spider-Man 3

Spider-Man 3, Человек-паук 3 -  Враг в отражении

Странное существо из другого мира, беглый преступник, способный превращаться в песок, старый друг, превратившийся во врага - со всеми ними придется столкнуться Питеру Паркеру. А ведь Человека-паук решил было уйти на покой...

Режиссер: Сэм Рэйми

В ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Томас Хейден Чёрч, Тофер Грейс, Брайс Даллас Ховард, Розмари Харрис, Дж.К. Симмонс, Стэн Ли, Кристофер Янг, Брюс Кэмпбелл, Элизабет Бэнкс

И снова - чем больше я пересматриваю фильм, тем больше он мне нравится. Не смотря на большое количество персонажей, авторам удалось не распылить повествование, а напротив - создать довольно целостную картину. Более того: третий фильм довольно аккуратно подвязывает сюжетные линии, намеченные в предыдущих частях и в результате образуется законченная трилогия. В ходе дальнейшего обсуждения будет изрядное количество СПОЙЛЕРОВ.

В начале поговорим о развитии героя: в первом фильме типичный неудачник, ботаник, получает суперспособности и учится ими пользоваться. А так же он получает первого врага... Во втором фильме он уже неплохо освоился с ролью Человека-паука, но общество все еще не принимает его альтер-эго, рассматривает как потенциальную опасность. К третьему фильму он окончательно утвердился в статусе героя среди сограждан, но столкнулся с ситуацией, в которой Человек-Паук мешает жить... Питеру Паркеру. И тогда наш герой решает бросить неблагодарное занятие супергероя - но его же собственная тетя объясняет сопляку, что почем: Человек-паук нужен людям, даже если ему самому это дается не так уж легко.

Враги героя - тоже довольно интересный случай: Зеленый Гоблин, Доктор Осьминог, Песочный Человек - все они "злодеи поневоле", совершающие преступления под контролем внешних сил или по вине обстоятельств. Гоблин и Осьминог контролируются теми самыми приспособлениями, которые дали им суперсилы. Вспомните сцену смерти Осборна - он не винил в своей гибели Питера Паркера. Он лишь хотел оградить сына от участи превращения в Гоблина-младшего. Правда, этой точке зрения противоречат его появления перед сыном во второй и третьей частях - если не принять как гипотезу, что являлся не дух Осборна, а сущность Зеленого Гоблина, только притворившаяся отцом Гарри. Песочный человек стал таковым вообще случайно - попав под воздействие очередного эксперимента физиков. И его попытки грабить сводились, по большому счету, к попыткам обеспечить лечение больной дочери. Гоблин-младший (Гарри Осборн) и вовсе проходит путь от жгучей жажды мести Пауку до помощи ему в спасении Мэри Джэйн.

Единственное исключение - как раз и введенное в фильме, чтобы подчеркнуть правило, это Веном, Черный Человек-паук, инопланетный симбиот. Эдди Брок, которым овладел Веном хочет быть злодеем - единственный во всех трех фильмах.

Высказывались мнения о том, что этот фильм затянут, перегружен лишними сюжетными линиями и так далее. На самом деле, подобные обвинения выдают только полнейшее непонимание предмета разговора. Трилогия Сэма Рэйми это фильмы, снятые гиком и для гиков: сам режиссер большой поклонник комиксов вообще и Человека-паука в особенности. Да, для постороннего человека может показаться, что какая-то блондинка, которую наш герой спасает из рушащегося небоскреба, а потом целуется с ней во время церемонии награждения - едва ли не лишний персонаж. Ребята, это же Гвен Стейси - первая любовь Питера Паркера, героиня, гибель которой многие специалисты вообще называют поворотным пунктом в истории комиксов. И видеть ее на экране, пусть с героиней и не связано никаких по-настоящему ключевых событий - это совершенно отдельное удовольствие для поклонника оригинала. Точно так же и со многими другими персонажами. Какой-то доктор помогает Питеру Паркеру, проводит анализ Венома - вы даже не обратили внимание на его имя, да? Его звали Курт Коннорс и это Ящер - еще один ключевой герой оригинальных комиксов, то враждовавший с нашим героем, то друживший. Кстати, и Гвен Стейси и Ящер станут главными героями "Нового Человека-паука", который выйдет а экраны через несколько дней.

А вы говорите затянуто... лишние сюжетные линии. Да они как раз и помогают превратить простой фантастический боевик в произведение искусства - и чем лучше вы узнаете оригинал, тем больше восхищаетесь работой, которую проделал Сэм Рэйми. У меня наоборот складывается впечатление, что фильм неплохо бы еще удлинить: мне мало...

Конечно же, и в этом раз не обошлось без камео. Стэн Ли появляется перед нашим героем в самом начале фильма, пока тот увлеченно смотрит ролик по телевизору - и даже успевает поговорить с ним. Среди всех камео Ли, которые я могу упомнить, этому я склонен отдать второе место. Ну и наконец, здесь изумительная роль Брюса Кэмпбелла - он играет француза-метродотеля в уморительной сцене в ресторане. Кристофер Янг, композитор фильма, стоит рядом с пианистом в сцене прослушивания Мэри Джэйн. А девочка, которая продает камеру Джеймсону (редактору газеты) - дочь Сэма Рэйми, Эмма. Она же, кстати, появлялась и в "Затащи меня в ад".

Ну и, наконец, экшн, спецэффекты... На мой взгляд, здесь и обсуждать-то особенно нечего - все сделано превосходно и смотрится увлекательно, одна сцена финальной схватки чего стоит. Хотя, все-таки, лучшей схваткой трилогии все же остается сцена на поезде во втором фильме.

Что же, хоть и не сразу, но я распробовал трилогию Рэйми и теперь считаю ее одной из лучших комикс-экранизаций. Посмотрим, как пройдет перезапуск истории.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us