Борджиа - Правда и Ложь
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Борджиа Нила Джордана, Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Шон Харрис
The Borgias: Truth and Lies
Сезон 2, серия 8
Хуан был ранен, его нога причиняет ему страшную боль - но зато правду о событиях в Форли ему удалось скрыть. Во всяком случае он так считает, не зная, что Хернандо де Кабаллос, предводитель испанских наемников привез в Рим младшего Сфорца - и тот готов раскрыть подлинное лицо Хуана.
В ролях: Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Шон Харрис
По сути, в центре эпизода оказалось противостояние двух братьев Борджиа: Чезаре, которому по-прежнему хочется променять рясу на доспехи и Хуаном, который мучается от болей и плевать хотел на все остальное. Чезаре все еще надеется заставить святого отца передумать - хотя бы и заставив его понять правду о поведении Хуана на поле боя... Вот только Папа не намерен, похоже, выносить сор из избы.
С одной стороны, маниакальное упорство Чезаре начинает уже раздражать, так как очевидно ведет в никуда: эта сюжетная линия уже давненько топчется на месте. Хотя сцена встречи двух братьев на лестнице, без сомнения, хороша: "Мой брат, мой герой".
С другой стороны, авторы сериала забросили противостояние Хуана и Лукреции, которая, как-никак, обещала отомстить брату. Лично мне первые ее шаги в этом направлении показались вдохновляющими, но эта сюжетная линия пребывает заброшенной.
Зато чрезмерно много внимания, на мой вкус, уделяется ее любовным похождениям: наставления от мамы - бывшей проститутки, о том, что ее деточка может себе позволить и мужа, и любовника. Вот только Лукреция уже была замужем за нелюбимым и успешно наставляла ему рога - так что ничего принципиально нового она от матушки не услышала. Что же касается эротической сцены во время которой мы наблюдаем, в основном, широкую спину красавчика - то к чему было тогда вообще ее снимать? Да еще через занавес ткани? Что за глупая скромность? Или уж тогда делайте уходы в затемнение, как в целомудренных советских фильмах.
А самое главное: две единственные сквозные сюжетные линии ощутимо топчутся на месте. Папа никак не возьмется всерьез за Савонаролу, а делла Ровере, в свою очередь, никак не попытается его отравить. Последнее, впрочем, сдвинулось с мертвой точки, что уже хорошо.
У меня постепенно пропадает ощущение движения сюжета: есть какие-то мелкие сквозные мини-сюжетики, но не более того. А потом сериал перестает восприниматься как драматичный и начинает смотреться с ленцой. Надо срочно осложнить героям жизнь.