]]>
]]>

Crash, 1996

Crash, 1996

Писатель Джеймс Баллард, по чьим книгам снимается фильм, попадает в автокатастрофу. Он знакомится с женщиной, которая пострадала в той же аварии и понимает, что машины, их столкновения и люди, которые находились в этих побитых авто - это, оказывается, очень сексуально.

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Джеймс Спэйдер, Холли Хантер, Элиас Котеас, Розанна Аркетт, Дебора Кара Ангер

По сути, один из самых странных фильмов Кроненберга - и, при этом, один из самых скучных. Я его пересматривал несколько раз, с перерывами в годы но мое мнение так и не изменилось: скучно, господа,скучно.

С точки зрения структуры сюжета мы получаем скандально простое произведение: писатель, изначально не придерживавшийся "строгих нравов" в своей сексуальной жизни, после нового знакомства окончательно слетает с катушек, заводит себе новую любовницу, подкладывает свою девушку под другого мужчину и смотрит за ними, сам занимается гомосексуальным сексом. Правда, ни возбудить, ни шокировать, на мой взгляд, эти сцены не могут: во-первых, нечто подобное зритель, заинтересованный в подобных материях, уже не раз видел. Во-вторых, Кроненберг намеренно снимает это не так, как могли бы ждать любители эротики: актеры, чаще всего, до конца не раздеваются, да и сняты их тела в не самых выигрышных ракурсах. Как я часто говорю в таких случаях "Режиссера интересовало что-то другое".

Адепты фильма и так называемого "авторского кино" вообще находят там какие-то философские глубины, но на самом деле картина строится на типичных для Кроненберга темах и поворотах: в основном это, так сказать, "невозможность секса" или, как минимум, нормального секса, не сопряженного с теми или иными отклонениями. В данном случае, речь идет о том, что столкновение механизмов - эротично, люди, покалеченные в этих столкновениях - тоже эротично... Ок, фетишисты бывают разными, это я уже знаю. Для подтверждения этой глубокой мысли режиссер раз за разом воспроизводит сцены секса в автомобиле, на автомобиле - желательно, между людьми, которые этими автомобилями и были изуродованы. Повторение, возможно, и мать учения, но лично мне казалось, что это не тот случай. Все это, для пущего впечатления "продвинутого" зрителя сверху посыпано сентенциями вроде «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное». В этом месте надо с придыханием сказать, что это дословная цитата из книги Балларда, правда, не той, по которой поставлен фильм. Словом, идейная составляющая (если, в рамках дискуссии, мы допустим, что в фильме она в принципе есть) лично мне показалась скучной и довольно прямолинейной.

При этом к актерам у меня претензий нет вообще никаких: если я правильно понимаю задачи, которые ставил перед ними режиссер, то справились они отлично. Аркетт, пусть и в небольшой роли, но так и лучится своим странноватым обаянием, Котеас, на протяжении всего фильма, завораживал меня своей манерой говорить... Но, в целом, Кроненберг мне интересен, но не всегда понятен, поэтому учитывайте, что поклонников у фильма хватает, и мое мнение не единственное.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us