Амок, 1963

30 ноября 2012 г.Просмотров: 3796RSS
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Мои переводыМетки: , ,
]]>
]]>

Amok (1963)

Десять женщин бегут из тюрьмы и находят временное пристанище на острове, еще не зная, что беглый нацист ищет здесь сокровища, закопанные во время второй мировой.

Режиссер: Динос Димопулос

В ролях: Флоретта Зана, Такис Эммануель

Едва ли не первый греческий фильм, который я смотрел - и пример оказался на диво удачным. Признаться, я уже и подзабыл, что такие фильмы бывают: честная приключенческая драма, на редкость неглупая и эмоциональная. Парадоксальным образом, этот фильм, действие которого происходит через пять лет после второй мировой, на мой взгляд, говорит о войне и ее воздействии на людей гораздо больше, чем многие эпические полотна, живописующие боевые столкновения во всей красе. В дальнейшем обсуждении будет некоторое количество спойлеров.

Более того: в отличие от большинства приключенческих фильмов, здесь нет ни правых, ни виноватых. Главные героини? Как ни крути, но они сидели в тюрьме, без надежды  на освобождение - а значит, за достаточно серьезные преступления. Да, пару раз проскальзывают "оправдательные нотки": меня пытались изнасиловать и плеснула ему кислотой в лицо... А я вообще стала бродягой, после того, как всю семью угнали в концлагерь... Может быть, но глядя, с какой готовностью во время побега девушки бьют охрану и водителя камнями по голове - начинаешь сомневаться в их невинности. Удары-то мало похожи на чисто оглушающие...

Но самое интересное начинается на острове: по началу девушки хотят лишь переждать недельку, пока пыль уляжется - а потом бежать куда глаза глядят, радуясь свободе. Но как только речь заходит о сокровищах - интонация меняется: а куда мы пойдем, без золота пропадем... В общем, золото нам тоже нужно. Словом, нормальные, приземленные бабенки, весьма реалистично выписанные - и далекие от стандартов романтических героев приключенческого кино.

Нацист? Плохой парень, солдафон - однозначно, ага. Но он любит сына - настолько, что поддался на шантаж, показал слабину. Да, он фашист - но не лишенный человеческих качеств. Смешной и печальный одновременно, очень запоминающийся кадр - тот, где он радостно улыбается, заслышав сделанные сыном выстрелы.

Словом, здесь нет ни героев, ни злодеев - нормальные, правдоподобно выписанные люди. 

К слову сказать, в  роли еврейки Сары, которая незаметно оказывается главной героиней фильма - супруга режиссера, Флоретта Зана. Правда, ее линия в фильме на меня и произвела наименьшее впечатление: как раз Сара и забежала на экран из обычных приключенческих фильмов.

Главных достоинств у фильма два, на мой взгляд: во-первых, он просто и красиво снят и сыгран, ни режиссер, ни актеры не пытались судорожно изобретать велосипед, дабы ублажить критиков. Они рассказывали историю, интересную саму по себе. Причем рассказывали вдумчиво: к примеру, единственная сцена фильма, в которой два персонажа занимаются любовью, показана в тенях и без подробностей - потому что они не важны. Для сюжета важнее не эмоции этих персонажей, а реакция других девушек на происходящее в этих тенях... Второе достоинство вытекает из первого: это умный фильм, но его глубоко содержание - не самоцель, не напыщенная попытка режиссера высказать ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ (tm). Большинство поступков персонажей логично вытекают из их характеров и столкновений между ними - а в качестве побочного явления возникают и умные мысли. Потому и фильм ощущаешь как целительный глоток после мутного артхауса, где история - побочный продукт невнятных и неглубоких "авторских" измышлений.

И еще: здесь на редкость красивая музыка, даже жаль, что саундтрек найти отдельно не получилось. А уж танец девушек в тюремной камере, в самом начале фильма - одна из самых изысканных и завораживающих сцен, которые я видел за последнее время. Мелодия, кстати,  , на мой немудреный вкус, слегка напоминает нашу "О чем дева плачет..."

Переводил я, разумеется, с английского, так как по гречески уверенно помню, кажется, одно слово... Текст в фильме несложный, но его довольно много и говорят герои очень быстро. Через недельку можно ждать еще один фильм того же режиссера.

Скачать мой перевод для ознакомления можно, как обычно, здесь.  

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us