Зомбимания

3 ноября 2015 г.Просмотров: 1984RSS 4
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Zombiemania, 2008

Zombiemania, 2008

Предположим, что вы всю жизнь провели на необитаемом острове - ну, или в тюрьме, где никогда не было телевизора. И вот, попав в широкий мир, вы хотите узнать, кто такие "зомби" - впервые в жизни услышав это слово. Если вы узнали себя в этом описании, то документальный фильм "Зомбимания" снят для вас лично.

Режиссер: Донна Дэвис

В ролях: Джордж А. Ромеро, Том Савини, Грег Никотеро, Макс Брукс

В принципе, документальный фильм о кино - жанр довольно неплохо проработанный. Задается тема, указывается периодизация, основные этапы развития, сверху приперчивается фрагментами интервью с режиссерами, актерами и прочими деятелями искусства. До кучи можно позвать парочку критиков - для непосвященных они придадут вашему фильму солидности, для тех, кто "в теме", чаще всего, обеспечат немало возможностей посмеяться. В принципе, примерно так же делался и этот фильм, но что-то пошло не так...

В голове у авторов, судя по всему, есть обрывки информации, но нет четкой картины, той самой периодизации. Да, упомянули классические хорроры "Юниверсал", мелькнуло имя Вэла Льютона (хотя, по сути, это уже несколько разные стилистики) - и дальше был только Ромеро и его американские последователи. Хотя нет, было еще несколько этапных для жанра работ, если верить авторам этого документального фильма. В первую очередь, Ричард Мэтсон и его роман "Я - легенда", а так же его многочисленные экранизации. Особенный вклад в жанр, судя по всему, внес миллионный блокбастер с Уиллом Смитом. Второй краеугольный камень жанра - "Обитель зла" и ее экранизации с Миллой Йовович. Ну да, ну да... Мэтсон, по сути, просто оказал небольшое влияние на "Ночь живых мертвецов" - далеко не самое главное, подозреваю. Но ни с точки зрения философии, ни построением сюжета его книга и ее экранизации особого влияния не оказали.

На самом деле, во-первых, если уж говорить о периодизации, то были фильмы студии "Хаммер", о которых почему-то не сказано не слова, были - уже после Ромеро - многочисленные и культовые фильмы итальянцев, начиная с Лючио Фульчи и его "Зомби 2": причем они-то как раз отталкивались от Ромеро, хотя и шли своим путем. Все это в документальном фильме вообще не упоминается.

По сути, развитие жанра шло зигзагами: американцы начали снимать ужасы о зомби в классическом смысле слова (люди, подпавшие под действие магии вуду) - разумеется, приспосабливая их образ под свои нужды. Потом, на волне воскрешения интереса к классике хоррора с темой поигрались "Хаммер" - и только потом пришел Ромеро со своими фильмами о живых мертвецах совершенно нового типа. Это были покойники, вернувшиеся к жизни, но не по воле колдуна, а по непонятным причинам, скорее всего - виновен был вирус. Более того, периодизация самого Ромеро - тоже вопрос непростой: первоначально его мертвецы были безмозглыми, но агрессивными и прожорливыми. С каждым новым фильмом они становились все разумнее - и в "Земле мертвецов" зомби уже совсем не те, что в "Ночи...". Более того, многие поклонники считают, что первоначальная трилогия Ромеро это одно ("Ночь...", "Рассвет...", "День мертвецов") а последующие фильмы ( - уже совсем другое дело и эти "трилогии" воспринимаются примерно так же, как две трилогии "Звездных войн". Основания для такого отношения, кстати, есть. Тем не менее, все эти сложности документалка игнорирует.

Точно так же, как упускает она и возможности, например, обсудить с Савини и Никотеро разницу в их методах, в подходе к отображению зомби - об этом упоминается, но очень вскользь и небрежно.

Самой главной ошибкой авторов, на мой взгляд, было другое: они слишком увлеклись критиками и их глупыми интерпретациями. Негр в "Ночи живых мертвецов" - главный герои, значит, здесь есть острое общественное высказывание на тему расизма. Ребята, у вас же сам Ромеро четко говорит, что он просто играл лучше других, только и всего. Не-а, подвинься режиссер, а я объясню, что ты имел в виду, а иначе придется ходить и стыдиться своего увлечения "низким жанром". В общем, какие только объяснения не приплетались - спасибо, без фрейдизма обошлось. Но ни одной, сколько-нибудь интересной и неожиданной версии так и не возникло.

В целом - документалка может представлять интерес разве что для новичков, которые вообще ничего не знают по теме. Хронология развития жанра здесь подана с большими пропусками и надуманными добавлениями, философия "зомби-фильмов" вообще толком не раскрывается. В лучшем случае, это добросовестная попытка впихнуть невпихуемое, в худшем - сделанный спустя рукава заказ. Даже во фрагментах интервью, которые здесь приводятся, не так много интересной информации. Но, с другой стороны, на парады зомби посмотреть можно - тоже хлеб.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4