]]>
]]>

Zombi 3 (1988)

Из секретной лаборатории украли военный вирус - и, в процессе  преследования похитителя, была допущена утечка. В результате, по всей пораженной вирусом территории, кровожадные мертвецы восстают, чтобы нападать на живых.

Режиссер: Лучио Фульчи, Клаудио Фрагассо, Бруно Маттеи

В ролях: Деран Сарафян, Беатрис Ринг, Оттавиано Дэлль’Акква, Массимо Ванни, Улли Рейнталер, Марина Лои

Если и есть в истории итальянского хоррора более ненавистный фанатам жанра фильм, то мне этот фильм неведом. Для непредвзятого зрителя, тем не менее, не все так однозначно. 

Для начала, так сказать, краткое содержание предыдущих серий: на волне успеха "Рассвета мертвецов" , который в Италии усилиями Дарио Ардженто стал называться "Зомби", фильм Лучио Фульчи, не имевший никакого отношения к шедевру Ромеро, попытались выдать за продолжение - и выпустили на экраны как "Зомби 2". Фильм тоже сорвал банк - и в последующий годы было снято как минимум два фильма "Зомби 3", не имевших ничего общего ни с Ромеро, ни с Фульчи, ни, разумеется, друг с другом. Потом продюсеры таки пригласили самого Лучио снять продолжение - вот этот самый фильм.

Впрочем, не совсем: то, что вышло на экраны является "совместным творчеством" и самим Фульчи характеризовалось исключительно матерно. Он начал работу над фильмом, но потом, из-за разногласий, был уволен - и Маттеи  с Фрагассо заканчивали фильм сами. По слухам, они вырезали часть материала Фульчи, досняли своего, переписали сценарий. Тем не менее, подробно уже и не выяснить, что именно снимал кто из "соавторов". К примеру, начало фильма и нападение птиц - работа Маттеи. А вот сцена в бассейне с нападением на девушку и попыткой ее спасти - как мне кажется, были сняты Фульчи: есть в этих сценах характерная для его творчества магия. В целом, очевидно, Фульчи задумывал типичный для его творчества медлительный и атмосферный ужастик, Маттеи доснимал из расчета получить динамичный боевик - а этого "лебедя и щуку" склеили как получилось. Отсюда странности в поведении зомби: они то медлительно, но неотвратимо тащатся за жертвами, то весьма активно бегают, прыгают с крыши и устраивают засады. А уж летающая и весьма агрессивная голова и вовсе плохо вписывается в концепцию даже самого секретного вируса. Но, кстати, как раз эта сцена была идеей Фульчи и он ей весьма гордился. 

Тем не менее, в фильме масса любопытных находок, за которые многих его коллег по жанру превозносят до небес. Кстати, без влияния Ромеро снова не обошлось, но на этот раз источником вдохновения стали его "Безумцы". А теперь посмотрим подробнее:

- зомби, которые ведут себя довольно агрессивно, шустро преследуют главных героев, меняют тактику, когда это нужно. Критики писались от восторга, когда тоже самое было проделано в "28 дней спустя" (2002).

- сатира на военных и, в частности, их действия как причина распространения вируса - эти мотивы считаются большим достоинством  "Возвращения живых мертвецов", снятого за несколько лет до "Зомби 3".

- попытка превратить зомби-фильм в боевик - причислялась к достоинствам "Обители зла" Пола Андерсона, разумеется, снятого гораздо позже, чем данный "неудачный" фильм. 

Не говоря уж о такой шикарной фигуре как чернокожий ди-джей, который поначалу кажется несколько неуместным, но в конце фильма может похвастаться блестящим эпизодом. Аналогов ему я вообще не припомню. 

Тем не менее, шедевром этот фильм я назвать не могу. В первую очередь, подводят персонажи: их довольно много, но они не запоминаются и не вызывают особых эмоций. К тому же, суматошный и путанный сюжет с хромающей ритмикой повествования нисколько не облегчают просмотр. В целом, для любителей классических хорроров - довольно любопытное зрелище, особенно, если заранее учитывать, что фильм неловко балансирует между хоррором, фантастическим боевиком и абсурдной комедией. Для среднестатистического зрителя просмотр может оказаться нелегким испытанием. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2