]]>
]]>

La marca del Hombre-lobo, 1968

Знак оборотня  (La marca del Hombre-lobo, 1968)

Парочка цыган случайно воскрешают оборотня - и он начинает нападать на местных жителей. Во время облавы, оборотень кусает Вольдемара Данински - и тот тоже начинает превращаться в зверя. Несчастный обращается за помощью к доктору, знакомому отца, но тот оказывается вампиром...

Режиссер: Энрике Лопес Эгилус

В ролях: Пол Нэши, Дианик Зураковска, Розанна Янни, Аврора Альба, Джулиан Угарте, Хосе Ньето, Карлос Касаравилла, Анхель Менендез

Это второй фильм о Вольдемаре Данински и первый из сохранившихся. Впрочем, как я уже говорил, обозревая фильм "Оборотень" (1996), между собой фильмы об этом герое не особенно связаны. Во всех случаях его играл Пол Нэши, но предыстория героя и эпоха, в которую происходит действие могли здорово отличаться. 

Первоначально на главную роль планировалось пригласить Лона Чейни-младшего, но тот отказался - и тогда шанс сыграть героя выпал Полу Нэши, автору сценария. К слову, его настоящим именем было Хасинто Молина, а Пол Нэши - псевдоним, выбранный для международного рынка. Имя "Пол", кстати, было взято в честь тогдашнего папы римского - любопытный выбор для будущей звезды фильмов ужасов. 

С точки зрения мифологии оборотня, фильм выглядит этаким гибридом "Лондонского оборотня" и"Человека-волка": с одной стороны, подобно Ларри Талботу, Вольдемар страдает от своего проклятия и мечтает от него избавиться.  Да и пресловутая пентаграмма на груди, возникшая после укуса волка, тоже явное наследие фильма с Лоном Чейни.  С другой стороны, финальная сцена убийства оборотня - явный отзвук "Лондонского оборотня". А вот грим, не смотря на то, что испанцы снимали гораздо позже, выглядит гораздо примитивнее: волосатые лапы и густо заросшая мехом голова - вот и весь оборотень. Ближе к концу, когда сцепились в схватке два человека-волка можно заметить розовую, совершенно не волосатую спину одного из них. Говорить эти создания не могут, человеческий разуме, судя по всему, подавляется у них едва ли не полностью. К тому же, у местных оборотней довольно интересная манера двигаться: на полусогнутых, широко расставив руки - которыми эти "волки" и предпочитают сражаться, практически не пуская в ход зубы.   

Довольно любопытна и история злоключений этого фильма - сначала с цензурой, а потом и в прокате. Первоначальный замысел предполагал, что действие будет происходить в Испании, а оборотень будет галисийцем или австрийцем, но этому воспротивилась цензура. Тогда пришлось переместить действие в некие германские земли, а героя и вовсе сделать поляком. Что касается проката, то для показа в Америке фильм подсократили и выпустили на экраны под названием "Кровавый ужас Франкенштейна" - так как продюсер уже обещал публике новый фильм о пресловутом чудовище. К тому же, изначально фильм снимался в 3D, но за океаном начали показывать двухмерную версию - и она делала неплохие деньги. Потом ее заменили на трехмерную - и вот тут-то сборы и упали. 

Главное достоинство фильма: красочные декорации и костюмы, снята эта история очень красива. Время от времени проявляется и атмосфера, хотя ее не назовешь сильной стороной фильма: этот испанский фильм ужасов напоминает одновременно классические ужасы "Юниверсал" и отечественные сказки Роу и Птушко. Подобному впечатлению способствует и то, что крови в фильме практически нет - окровавленная пасть оборотня, показанная издалека, на  общем плане, полагаю, может не считаться.  Обнаженки тоже не припасли - даже в тех эпизодах, где, казалось бы, ее наличие было бы полностью оправдано. 

В целом, получился красивый и старомодный даже для своего времени фильм с довольно обаятельным Нэши и забавными сценами сражений монстров (оборотни, вампиры, все против всех, одним словом). В испанском кино были ленты и посильнее, но смотрится картина совсем неплохо. С другой стороны, она не входит в число лучших работ Нэши, а потому вряд ли подходит для первого ознакомления.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us