]]>
]]>

Des diamants pour l'enfer, 1975

Похищены алмазы, но человека, которого устроил ограбление, подстрелила ревнивая любовница. И теперь она отбывает тюремный срок за убийство, а сразу несколько человек пытаются у нее выведать - знает ли она, где теперь похищенные алмазы.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Лина Ромэй, Мартин Стедил, Натали Чейп, Роджер Дартон, Рональд Уайсс, Дэнис Торре, Раймон Арди, Джесс Франко

Посмотрев этот фильм, легко понять, нравится ли вам Франко и его стилистика: этакая лакмусовая бумажка получилась. Если вы способны принять правила игры - то вам понравится. Если нет - то, скорее всего, будете плеваться. 

Суть в том, что фильм создан на очень небольшие деньги: просто, сняв "Куколок за колючей проволокой" Франко решил не останавливаться на достигнутом и смастерил еще один фильм - практически с теми же актерами. Когда вы его смотрите, то приходится делать над собой некоторое усилие, чтобы поверить, что вот эта баскетбольная площадка - тюремный двор, а темный переход ведет от тюрьмы до дома ее начальника. 

Но, покойный мастер не зря называл именно этот фильм любимой своей работой в рамках "тюремного жанра": есть в нем какая-то трогательная уютность. В самой его атмосфере улавливается ощущение, что люди просто хотели снять еще один фильм - просто потому, что любят кино. И это подкупает непредвзятого зрителя "Женщин за решеткой". 

Другой разговор, что с точки зрения любителя жанра, картина довольно скромна: здесь нет практически обязательной для WIP-фильмов сцены в душевой,  есть ссора в тюремной дворе, но из нее не получилось толковой женской драки - тоже элемента "обязательной программы". Даже издевательства над заключенными сделаны без особого воодушевления: есть сцена порки, есть эпизод, в котором к ногам орущей Лины Ромэй якобы подключен ток. Если вы видели хотя бы несколько фильмов такого рода - на вас это не произведет особого впечатления.  Как уже говорилось выше, прелесть фильма в другом.

Интересно было наблюдать и за Линой Ромэй - лично я эту актрису уважаю, но, скорее, как музу Франко, чем как отдельный талант. Здесь ее героиня изображает из себя невинную жертву, хотя на деле у нее есть свой, далеко идущий план. И вот когда в этом персонаже внезапно проглядывает характер, а то и вовсе стервозность - наблюдать за этим интересно. 

С некоторыми нюансами игры непонятно: привнесены ли они намеренно или возникли случайно - но и в том, и в другом случае удовольствие получаешь огромное. К примеру: в сцене первой встрече с начальником тюрьмы, когда тот требует оставить ему героиню Лины для беседы - обратите внимание на позу, в которой сидит актриса. Угодив за решетку, она разговаривает с начальником тюрьмы, развалившись, как бывалый пахан - и тем самым в сцену привносятся вышеупомянутые нюансы. 

Забавная роль получилась и у Джесса Франко: зная, что он - муж Ромэй, совсем по другому воспринимаешь сцену, в которой он ее избивает. Ну и имидж у него здесь презабавный - даже узнаешь не сразу. Помимо режиссуры и главной роли он, кстати, как обычно, чем только не занимался, как и положено представителю авторского кино в изначальном смысле этого слова. 

В целом, фильм получился довольно любопытным. Более того, при всей сравнительной простоте сюжета, Франко предусмотрел довольно неожиданную развязку - и, кстати, не ту, которую предполагал я. Он оказался добрее к своим героям. 

Поклонникам режиссера можно рекомендовать смело, поклонникам жанра - с осторожностью. Забавно, кстати, что "Женщины за решеткой" неплохо подойдут для первого знакомства с самим поджанром WIP: общее представление получить можно, но культурный шок будет все же меньше, чем от некоторых других представителей жанра. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us