Женщины за решёткой
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джесс Франко, Дэнис Торре, Женщины за решеткой, Лина Ромэй, Мартин Стедил, Натали Чейп, Раймон Арди, Роджер Дартон, Рональд Уайсс
Des diamants pour l'enfer, 1975
Похищены алмазы, но человека, которого устроил ограбление, подстрелила ревнивая любовница. И теперь она отбывает тюремный срок за убийство, а сразу несколько человек пытаются у нее выведать - знает ли она, где теперь похищенные алмазы.
Режиссер: Джесс Франко
В ролях: Лина Ромэй, Мартин Стедил, Натали Чейп, Роджер Дартон, Рональд Уайсс, Дэнис Торре, Раймон Арди, Джесс Франко
Посмотрев этот фильм, легко понять, нравится ли вам Франко и его стилистика: этакая лакмусовая бумажка получилась. Если вы способны принять правила игры - то вам понравится. Если нет - то, скорее всего, будете плеваться.
Суть в том, что фильм создан на очень небольшие деньги: просто, сняв "Куколок за колючей проволокой" Франко решил не останавливаться на достигнутом и смастерил еще один фильм - практически с теми же актерами. Когда вы его смотрите, то приходится делать над собой некоторое усилие, чтобы поверить, что вот эта баскетбольная площадка - тюремный двор, а темный переход ведет от тюрьмы до дома ее начальника.
Но, покойный мастер не зря называл именно этот фильм любимой своей работой в рамках "тюремного жанра": есть в нем какая-то трогательная уютность. В самой его атмосфере улавливается ощущение, что люди просто хотели снять еще один фильм - просто потому, что любят кино. И это подкупает непредвзятого зрителя "Женщин за решеткой".
Другой разговор, что с точки зрения любителя жанра, картина довольно скромна: здесь нет практически обязательной для WIP-фильмов сцены в душевой, есть ссора в тюремной дворе, но из нее не получилось толковой женской драки - тоже элемента "обязательной программы". Даже издевательства над заключенными сделаны без особого воодушевления: есть сцена порки, есть эпизод, в котором к ногам орущей Лины Ромэй якобы подключен ток. Если вы видели хотя бы несколько фильмов такого рода - на вас это не произведет особого впечатления. Как уже говорилось выше, прелесть фильма в другом.
Интересно было наблюдать и за Линой Ромэй - лично я эту актрису уважаю, но, скорее, как музу Франко, чем как отдельный талант. Здесь ее героиня изображает из себя невинную жертву, хотя на деле у нее есть свой, далеко идущий план. И вот когда в этом персонаже внезапно проглядывает характер, а то и вовсе стервозность - наблюдать за этим интересно.
С некоторыми нюансами игры непонятно: привнесены ли они намеренно или возникли случайно - но и в том, и в другом случае удовольствие получаешь огромное. К примеру: в сцене первой встрече с начальником тюрьмы, когда тот требует оставить ему героиню Лины для беседы - обратите внимание на позу, в которой сидит актриса. Угодив за решетку, она разговаривает с начальником тюрьмы, развалившись, как бывалый пахан - и тем самым в сцену привносятся вышеупомянутые нюансы.
Забавная роль получилась и у Джесса Франко: зная, что он - муж Ромэй, совсем по другому воспринимаешь сцену, в которой он ее избивает. Ну и имидж у него здесь презабавный - даже узнаешь не сразу. Помимо режиссуры и главной роли он, кстати, как обычно, чем только не занимался, как и положено представителю авторского кино в изначальном смысле этого слова.
В целом, фильм получился довольно любопытным. Более того, при всей сравнительной простоте сюжета, Франко предусмотрел довольно неожиданную развязку - и, кстати, не ту, которую предполагал я. Он оказался добрее к своим героям. Поклонникам режиссера можно рекомендовать смело, поклонникам жанра - с осторожностью. Забавно, кстати, что "Женщины за решеткой" неплохо подойдут для первого знакомства с самим поджанром WIP: общее представление получить можно, но культурный шок будет все же меньше, чем от некоторых других представителей жанра.