]]>
]]>

The Wasp Woman, 1959

Владелица косметической компании начинает терять молодость и привлекательность, на которых построила свою карьеру. И тогда она решает прибегнуть к новому, еще не испытанному на людях средству, созданному на основе гормонов осы.

Режиссер: Роджер Корман, Джек Хилл

В ролях: Сюзан Кэбот, Энтони Айсли, Барбура Моррис, Уильям Рорик

Не самый известный, но на удивление качественный фильм Роджера Кормана, великого режиссера и продюсера фильмов категории B. Сам он, объясняя в интервью свою философию создания фильмов, говорил примерно следующее: "Я  снял "Захватчика" (1962) и он собрал отличные отзывы, получил премии на фестивалях - но это был единственный фильм, на котором я потерял деньги. Это научило меня кое-чему: публика просто не хочет видеть такие фильмы. Если ты не на уровне Бергмана или Феллини, то ты не можешь делать, что захочется. Я думаю, я довольно хороший режиссер, но у меня нет иллюзии, что я работаю на их уровне. А если ты не настолько хорош, то тебе лучше держаться поближе к коммерческим темам. После "Захватчика" я старался, чтобы фильм работал на двух уровнях... На поверхности это был развлекательный фильм, но на более глубоком уровне, в подтексте, это фильм для меня что-то значил. Иногда для меня он что-то значил, но никто другой вообще не мог обнаружить в нем смысл".

"Женщина-оса", как бы то ни было, отличный пример фантастического фильма 50-х годов, со всеми достоинствами и недостатками того времени. Здесь есть ясный, четко изложенный сюжет, есть качественная игра актеров. Да, сама по себе история, с точки зрения науки, выглядит, как минимум, странновато, но мы же прощаем "Интерстеллару" вольности с физикой? А чем Роджер Корман хуже Кристофера Нолана

Как и стоило ожидать от фильма той эпохи, никаких эротических кадров мы не увидим - главная героиня даже в белье не предстанет, хотя сюжет, в общем-то, давал подобные возможности. Насилие тоже будет показано крайне скромно, да и сама главная героиня в преображенном виде на экране предстает только мельком, так, чтобы подробно разглядеть почти не удавалось. 

Здесь, полагаю, сказался, в первую очередь, ограниченный бюджет. Есть и довольно смешные ошибки: к примеру, когда доктор показывает действие своего препарата, то он вкалывает его морским свинкам. А когда мы видим "тоже самое, но помолодевшее животное", то в клетке уже сидят крысята. Вполне возможно, что причиной этим кадрам была все та же экономия: крысята под рукой были, а вот детеныши морской свинки - нет. 

Тем не менее, фильм "цепляет" именно историей и персонажами: отношения главной героини и ее секретарши, сам по себе рассказ о том, чем способна рискнуть женщина ради молодости и красоты... Посмотрите, кстати, на отличную игру актрисы в сцене возвращения молодости: ее эмоциональная искренность захватывает и преображение героини весьма заметно - внутреннее, в первую очередь.

Даже эпизодические персонажи временами любопытны: к примеру, ученый, который изобрел препарат, может похвастаться крайне забавной манерой речи. 

Словом, лично я смотрел фильм с большим удовольствием, если у вас нет принципиального отвращения к подобному жанру или фильмам той эпохи в целом - могу смело и вам посоветовать. Киноманам стоит обратить внимание на доктора в госпитале - это камео самого Роджера Кормана. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us