]]>
]]>

FlashForward, 2009-2010

FlashForward

Однажды все человечество потеряло сознание. Обморок продолжался чуть больше двух минут и в это время практически каждому явилось видение, относящееся к одному и тому же моменту в будущем. Кто устроил это "затмение", как и зачем? И самое главное - можно ли изменить будущее, которое люди "подсмотрели"?

Режиссер: Дэвид С. Гойер и др.

В ролях: Кортни Б. Вэнс, Джозеф Файнс, Джон Чо, Джек Девенпорт, Захари Найтон, Пейтон Лист, Брайан Ф. О’Бирн, Соня Уолгер, Кристин Вудс, Доминик Монахэн, Юко Такэути, Питер Койот, Джеймс Фрейн, Джина Торрес, Джеймс Кэллис, Томас Кречманн

Итак, номинально сериал относится к научной фантастике, но на деле это не так. Во-первых, по сути, проблематику он затрагивает чисто религиозную: существует ли предопределение? Или свободная воля может изменить будущее? В принципе, на этом материале можно построить и научную фантастику - той же проблеме посвящен великий "Терминатор 2". Но в данном случае - не срослось. В Т2 были железно приписанные и понятные зрителю правила по которым ведется игра, а в данном сериале они, похоже, придумывались на ходу. Чем-то мне это напоминало пресловутый и вошедший в большую моду подход сценаристов "Остаться в живых" (Lost), когда во главу угла ставилось желание понакрутить всего и побольше, поразить зрителя - а количество роялей в кустах, которое понадобиться для достижения этого эффекта - дело десятое. Тогда как хорошая научная фантастика в чем-то схожа с детективом: правила игры должны быть четко понятны, но авторы, тем не менее, найдут лазейку, для зрителя оставшуюся незамеченной. Используют установленные правила, но неожиданным образом. Тем самым в зрителе пробуждается азарт, желание таки предугадать, что именно придумают авторы. Если же в любой следующий момент может произойти что угодно - зритель просто пассивно наблюдает: ну-ну, чем еще удивите?

Еще одна очевидная проблема сериала - отсутствие хоть сколько-нибудь харизматичного главного героя: они забудутся через неделю после просмотра. Да и по ходу сериала они совершенно не становятся близкими и интересными тебе личностями - ты опять-таки пассивно, не сопереживая, следишь за их судьбой. Кстати, среди второстепенных персонажей встречаются типы поинтереснее главных героев: Дайсон Фрост, например, в исполнении Майкл Масси - условно говоря, это злодей, но насколько же обаятельный и интересный.

FlashForward

Не говоря уж о персонаже Джеймса Кэллиса - очередной колоритный безумец в галерее актера, более всего известного по роли Гая в "Боевой звезде Галактика". Он просто наслаждается отыгрывая очередные выходки своего героя.

Из других звезд, засветившихся на вторых ролях, отмечу Джеймса Фрейна, Кромвеля из "Тюдоров". Ему, правда, досталась совсем уж небольшая роль.

FlashForward

Поклонников культового "Светлячка" (Firefly) порадует появление Джины Торрес - у нее роль заметнее, хотя тоже не из центральных. Питер Койот - довольно востребованная сериальная звезда, как вы сами понимаете... И напоследок: если вас, как и меня, по ходу просмотра начнет мучить вопрос "где же я видел ту обаятельную японку, по которой вздыхает один из героев" - то напоминаю: это Юко Такэути, самый известный фильм с ее участием, думается, "Звонок" Хидео Наката.

Ну и, наконец, нельзя не упомянуть Доминика Монахэна, одного из хоббитов "Властелина колец" - ему, впрочем, и здесь досталась роль довольно заметная, да и персонаж колоритный.

FlashForward

Главная ахиллесова пята подобных произведений - то, что напряжение нагнетается до самого финала, и в конце зрителя должна ждать уж очень впечатляющая разгадка. Здесь же далеко не все вопросы получают свой ответ, многие ружья банально не выстреливают. Отчасти это объясняется тем, что замышлялось как минимум три сезона - а сняли только один. Учитывая это - нельзя не признать, что основные линии получили хоть какое-то разрешение, большинство крупных сюжетных узлов довелось развязать - и некоторые не без изящества. При этом к последним эпизодам авторам удалось взвинтить напряжение достаточно сильно, чтобы зритель в нетерпении грыз ногти - ну же, что вы мне скажете в развязке?

К сожалению, главное, что подводи сериал - то, что философские конструкции сериала, все эти рассуждения о том, можно изменить будущее или нет - в финале отбросили за ненадобностью. Никаких откровений, даже четко выраженной авторской позиции - мы не дождемся. В отличие от того же "Терминатора 2" с его гордым заявлением: "Нет будущего, кроме того, которое мы выбираем".

Так что на выходе мы получили всего лишь еще один сугубо коммерческий сериал, помогающий скоротать пару вечеров - но он похож на сладкую вату: вроде бы что-то жевали, и даже было вкусно, вот только ощущение сытости так и не возникло.

В России сериал демонстрировался, но официально никогда не издавался.

Купить фильмы Дэвида Гойера

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us