Возвращение в спящий лагерь

]]>
]]>

Return to Sleepaway Camp, 2008

Return to Sleepaway Camp

Казалось бы, с Эйджелой Бейкер было покончено пару десятилетий назад, она давно уже в психушке. Но, когдла пресловутый лагерь открывается снова - убийства не заставляют себя долго ждать. И под подозрением оказываются буквально все...

Режиссер: Роберт Хилтзик

В ролях: Джонатан Тирстен, Фелисса Роуз, Винсент Пасторе

По большому счету, этот фильм - уникальный случай, подобного которому я не помню. Режиссер оригинального фильма и сценарист продолжений вернулся в режиссерское кресло, прихватил с собой пару актеров оригинала и создал... Худший фильм во всем цикле и один из самых скучных ужастиков на свете. Судя по всему, даже четверти века оказалось мало, чтобы понять, что же, в конец концов, принесло первому фильму культовую славу. Он пытается повторить структуру оригинала, повторяет некоторые сцены едва ли не дословно - сравните, например, первые убийства в обоих фильмах, но...

От атмосферы первого фильма нет и следа: картина сразу стартует со сцены ребят, поджигающих собственный пердеж - остроумная и очень современная шуточка, я полагаю. После этого нас угощают историей парня, который выглядит и ведет себя, как крайне неприятный дебил - и которого травят практически все остальные дети в лагере. Причем и "жертва" и его "мучители" выглядят одинаково гротескно и неприятно, не говоря уж о том, что из фильма напрочь непонятно, почему вожатые терпят такое поведение подопечных. Видимо собирались выстроить параллель: гонимый ребенок из первого фильма оказался убийцей, значит гонимый ребенок из этой картины - тоже...

Начнем с того, что, в отличие от Алана, Эйнджела была обаятельна. В исходном фильме мы наблюдали за красивой, скромной девочкой, которую травили именно за то, что она слишком тихая. Это вызывало сочувствие и именно поэтому концовка так срабатывала. Теперь же перед нами толстый и противный псих, которого самому пристукнуть хочется. При этом его мучители тоже не выглядят обаятельными - так что позлорадствовать, встав на их сторону, не выходит.

К тому же, по условиям задачи, убийцей должна быть именно Эйнджела, в очередной раз поменявшая обличье - именно так все происходил в каждом из сиквелов. Аллан ей оказаться ну никак не мог. В результате, методом исключения остается практически только один кандидат - именно он и оказывается убийцей, но развязка не вызывает ни удивления, ни восхищения. Самый нелепый и очевидный из кандидатов в качестве "неожиданной развязки"? Серьезно? К тому же есть сложность чисто сюжетного порядка:

Показать...

В результате: жертвы убийств сочувствия не вызывают, ни за кого из них ты не переживаешь. Тот, кого, вроде бы, подсовывают на должность преступника - во-первых, явно им не является, а во-вторых лишен даже проблеска обаяния. Настоящий убийца, даже в замаскированном обличье, проводит на экране слишком мало времени и вызывает слишком мало интереса. Ни одна сцена убийства не запоминается, обнаженки, кажется, нет совсем. Словом, в этом фильме толком не работает НИ ОДИН из компонентов, привлекающих внимание к слэшерам. Более того - да, здесь появляются актеры оригинала - но и им особо-то нечем похвастаться.

В общем, рекомендовать фильм я бы не взялся ни кому. Даже такой законченный комплетист, как я, после первого просмотра намерен забыть эту поделку как страшный сон.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us