Возвращение в спящий лагерь
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Винсент Пасторе, Джонатан Тирстен, Роберт Хилтзик, Спящий лагерь, Фелисса Роуз
Return to Sleepaway Camp, 2008
Казалось бы, с Эйджелой Бейкер было покончено пару десятилетий назад, она давно уже в психушке. Но, когдла пресловутый лагерь открывается снова - убийства не заставляют себя долго ждать. И под подозрением оказываются буквально все...
Режиссер: Роберт Хилтзик
В ролях: Джонатан Тирстен, Фелисса Роуз, Винсент Пасторе
По большому счету, этот фильм - уникальный случай, подобного которому я не помню. Режиссер оригинального фильма и сценарист продолжений вернулся в режиссерское кресло, прихватил с собой пару актеров оригинала и создал... Худший фильм во всем цикле и один из самых скучных ужастиков на свете. Судя по всему, даже четверти века оказалось мало, чтобы понять, что же, в конец концов, принесло первому фильму культовую славу. Он пытается повторить структуру оригинала, повторяет некоторые сцены едва ли не дословно - сравните, например, первые убийства в обоих фильмах, но...
От атмосферы первого фильма нет и следа: картина сразу стартует со сцены ребят, поджигающих собственный пердеж - остроумная и очень современная шуточка, я полагаю. После этого нас угощают историей парня, который выглядит и ведет себя, как крайне неприятный дебил - и которого травят практически все остальные дети в лагере. Причем и "жертва" и его "мучители" выглядят одинаково гротескно и неприятно, не говоря уж о том, что из фильма напрочь непонятно, почему вожатые терпят такое поведение подопечных. Видимо собирались выстроить параллель: гонимый ребенок из первого фильма оказался убийцей, значит гонимый ребенок из этой картины - тоже...
Начнем с того, что, в отличие от Алана, Эйнджела была обаятельна. В исходном фильме мы наблюдали за красивой, скромной девочкой, которую травили именно за то, что она слишком тихая. Это вызывало сочувствие и именно поэтому концовка так срабатывала. Теперь же перед нами толстый и противный псих, которого самому пристукнуть хочется. При этом его мучители тоже не выглядят обаятельными - так что позлорадствовать, встав на их сторону, не выходит.
К тому же, по условиям задачи, убийцей должна быть именно Эйнджела, в очередной раз поменявшая обличье - именно так все происходил в каждом из сиквелов. Аллан ей оказаться ну никак не мог. В результате, методом исключения остается практически только один кандидат - именно он и оказывается убийцей, но развязка не вызывает ни удивления, ни восхищения. Самый нелепый и очевидный из кандидатов в качестве "неожиданной развязки"? Серьезно? К тому же есть сложность чисто сюжетного порядка:
В результате: жертвы убийств сочувствия не вызывают, ни за кого из них ты не переживаешь. Тот, кого, вроде бы, подсовывают на должность преступника - во-первых, явно им не является, а во-вторых лишен даже проблеска обаяния. Настоящий убийца, даже в замаскированном обличье, проводит на экране слишком мало времени и вызывает слишком мало интереса. Ни одна сцена убийства не запоминается, обнаженки, кажется, нет совсем. Словом, в этом фильме толком не работает НИ ОДИН из компонентов, привлекающих внимание к слэшерам. Более того - да, здесь появляются актеры оригинала - но и им особо-то нечем похвастаться.
В общем, рекомендовать фильм я бы не взялся ни кому. Даже такой законченный комплетист, как я, после первого просмотра намерен забыть эту поделку как страшный сон.