Восставший из ада: Приговор

19 февраля 2018 г.Просмотров: 9552RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Hellraiser: Judgment

Hellraiser: Judgment

Братья-полицейские расследуют дело с маньяке, который, похоже, карает людей за их грехи, двигаясь прямо по библейскому списку. К присоединяется еще и девушка-следователь... А еще, похоже, за ними пристально следят силы, не принадлежащие этому миру.

Режиссер: Гэри Дж. Танниклифф

В ролях: Гэри Дж. Танниклифф, Хэзер Лэнгенкэмп, Пол Т. Тейлор, Алексис Харрис, Хелена Грэйс Дональд, Джон Гулагер

Как известно всем, кому это вообще интересно, данный фильм - десятый в серии, которая, практически на всем протяжении своего существования, вызывает споры и претензии зрителей. Краткое содержание предыдущих разборок:

- Первый фильм первоначально снимался за гроши, но зато под музыку Coil. Потом продюсеры обещали добавить денег на доработки и пересъемки, но при условии замены саундтрека. Говорят, что первый вариант фильма был более английским и стильным, но его, похоже, никто не видел. В любом случае: фильм снимал сам автор, по своему сценарию и по своей же книги. Всерьез претензии почти никто не предъявляет.

- Второй фильм снимался другим режиссером, но под надзором Баркера, он вышел менее атмосферным, но зато более динамичным. Так же признается большинство фанатов.

- Третья часть - первая из американских, она выглядит более-менее как стандартный ужастик, атмосфера оригинала почти потеряна, тем не менее - смотрится она еще не плохо и с течением лет получила некоторое признание.

- Четвертая часть была сильно переработана продюсерами, но все-таки любопытна: две сюжетные линии, в будущем и прошлом, но фильм смотрится несколько сумбурным и "недотянутым". Лично мне, тем не менее, нравится.

- Пятая часть: отсюда и далее начинается эпоха малобюджетных сиквелов, которые принято ругать, причем не всегда справедливо. Оригинальная атмосфера и единая мифология серии окончательно пошли погулять, но свой шарм у большинства этих фильмов есть. Пятую часть ставил Дерриксон, рассказывает она о плохом полицейском и, похоже, ей отчасти и вдохновлялись авторы нового фильма.

- Шестая серия - в серию вернулась Эшли Лоуренс, звезда первых двух фильмов, что уже поднимает планку. Да и фильм, в целом, сработанный в русле предыдущего (психологический криминальный триллер, подоплека событий которого оказывается мистической), тоже вышел весьма неплохим.

- Седьмая серия - журналистка расследует деятельность секты и натыкается на большую сенсацию, чем собиралась - лично я этот фильм как-то не оценил, хотя, казалось бы, он сделан более-менее в русле двух предыдущих.

- Восьмая снималась одновременно с предыдущей, к левому сценарию наскоро прикрутили сенобитов. Самая нелюбимая мной серия всего цикла, получившаяся откровенно проходной.

- Девятая - первый фильм снимавшийся без Дага Брэдли в роли Пинхэда. Обычно его ругают матом, но тут есть нюансы. Серия наконец-то попыталась вернуться к истокам, авторы более-менее с уважением отнеслись к мифологии первоисточника и даже вернули на экран подзабытого персонажа, но... недотянули. Честно говоря, я даже содержание его вспоминаю не без труда. И да - новый Пинхэд смотрелся ужасно. Как бы то ни было, студии нужно было продлить права, а значит сиквел вышел бы на экраны даже если бы его снимал Уве Болл. Черт, я бы посмотрел...

Ну а теперь можем перейти к виновнику торжества, юбилейном фильму культового цикла. Гэри Дж. Танниклифф - человек франшизе почти родной, еще на заре карьеры он работал над спецэффектами второго фильма, не забывал сенобитов и потом... И вот, пожалуй, ему удалось снять один из самых достойных сиквелов - во всяком случае, из видео-эпохи.

По сути, авторы взяли модель пятого фильма: криминально-психологический триллер с неожиданным твистом в конце и плотно завязанный на мистическую подоплеку. Единственно, что - в отличие от предыдущих фильмов цикла мы с самого начала знаем, что здесь замешаны сенобиты и даже более-менее понимаем, что им вообще нужно. Сенобиты, кстати, получили не только новый дизайн, но еще и новую "ммифологию": теперь это не таинственные демоны, утаскивающие грешников в ад, это вполне бюрократическое предприятие. Некий клерк (его роль исполнил сам режиссер фильма) ведет допрос "кандидата", потом является неопрятный толстяк, который пожирает протоколы и выблевывает их в трубу. Оттуда они поступают к Жюри: обнаженным девицам с черепами вместо лиц, которые пробуют уже "переработанный продукт" и выносят приговор... Толстяка, кстати, играет еще один режиссер - Джон Гулагер, автор кинотрилогии "Пир", первый фильм которой, правда, лично мне категорические не понравился. По ходу фильма возникает еще одна приглашенная звезда: мелькающую в паре небольших сцен квартирную хозяйку играет Хэзер Лэнгенкэмп, звезда киносерии "Кошмар на улице Вязов".

Собственно, новые сенобиты и довольно необычный взгляд на них - главное достоинство фильма, тем более, что впервые за весь киноцикл нам дают увидеть и представителей "другой стороны". Вот как раз отношения всей этой демонической канцелярии и их перебранки с посланницей "конкурентов" - безумно интересная часть фильма, хотя, возможно, и не вполне вписывающаяся в мир, изначально прописанный Баркером. Более того - развитие этой сюжетной линии продолжает удивлять до самого конца, который так и хочется назвать "еретическим" по отношению к мифологии всего цикла. Тем не менее - ход вышел интересный и я бы не отказался увидеть развитие именно этой линии. Даже новый Пинхэд не особенно раздражал - в отличие от предшественника.

А вот сама по себе "земная" линия особого интереса не вызвала: да, есть какое-никакое новое расследование, есть попытки показать динамику отношений персонажей, но попыткам этим уделено не так много внимания, а потому они выглядят "пунктирными" и скучноватыми. Есть дежурный неожиданный поворот, который я, признаться, не вычислил - но еще и потому, что мне было категорически не интересно этим заниматься.

Что касается кровавых сцен. В принципе, реализовано все неплохо, но есть кое-какие недочеты. Костюм Пинхэда, к примеру, изменили - и он стал смотреться, на мой взгляд, скучнее. Некоторые сцены сами по себе хороши - в них есть оттенок сексуально-провокативного и кроваво-натуралистичного безумия, схожий с творениями самого Баркера. Но есть и перегибы: сцена, в которой полицейские обнаруживают собачку, смотрится "шокером ради шокера", откровенно неправдоподобным при этом - а ведь действие на тот момент происходит в "земной реальности", а не в Аду сенобитов, где возможно и не такое. При этом, в целом, фильм, похоже, получился слишком кровавым для современной изнеженной публики - и не достаточно кровавым для хардкорных фанатов цикла, вроде меня.

В целом, вышел интересный, хотя и не лишенный недостатков фильм, на мой взгляд, способный перезапустить франшизу в новом, довольно интригующем направлении.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us