]]>
]]>

Вороны: Продолжение / Kurôzu zero II

Режиссер: Такаши Миике

В ролях: Шун Огури, Ёсиюки Ябе, Меиса Куроки, Нубаки Канеко, Харума Миура, Соускэ Такаока, Такаюки Ямада, Рёхеи Абе

Генджи, практически ставший главарем Судзурана, тем не менее, остается в одной ступеньке от пьедестала, что, собственно, и сводит его с ума. Случайно он нарушает перемирие с соседней школой – и начинается затихнувшая было война с соседним «учебным заведением».

Итак, для начала разберемся с названием. В английском названии не было никакого «Начало» и, соответственно, никакого «Продолжения», Фильм называется «Вороны: Ноль», части первая и вторая. Дело в том, что манга, на которой он основан ( все ведь об этом знают, да?) – продолжение фильма. Точнее, конечно, фильм служит ее предысторией. Отсюда и «Ноль» в названии фильма.

Так что продолжение, к сожалению фанатов, оказывается еще и окончанием – школа окончена, дипломы налеплены на стену… но до этого светлого (для героев) и печального (для нас) мига, нас ждут еще два восхитительных часа.

Если говорить о боях ( а фильм, сами понимаете, в основном из них и состоит), то они поставлены менее гламурно, чем в первой части. И, кстати, противниками в данном случае служат скины, или, во всяком случае эти молодые люди таковыми выглядят – тоже лишний повод поболеть за наших.

Любимому герою из первой части… Кто сказал «Генджи»? – Садись, девочка, не угадала…. Это Кен, в исполнении Ёсиюки Ябе. Ему уделено значительно меньше времени, чем в оригинальном фильме, но как он здесь сыграл… Посмотрите сцену, где его герои уговаривает молодого приятеля не убивать гангстерского босса. Кен говорит как типичный японский мужчина, да еще занимающий положение выше, чем собеседник – он почти рычит. Но, при этом, он и плачет одновременно, потому что жалеет друга, трусит – да мало ли какие еще эмоции испытывает. Вот это – высший пилотаж актерской игры, как ни крути.

Возвращаясь к основным персонажам: Миике снова, почти не прерывая боев на экране умудряется показать развитие персонажей, вложить в фильм философское начало. Снимая оголелый боевик, он показывает, что насилие – не всегда правильный путь. Ведь и Судзуран подчинился Генджи лишь когда тот отказался от претензий на лидерство.

Еще один забавный аспект – в обращали внимание, насколько несексуален мир фильма? Да, есть любовная линия, но она намечена лишь пунктиром и, такое впечатление, что не важна ни для Миике, ни для Генджи. Но это только впечатление, на деле все сложнее. Между Генджи и его девушкой (Меиса Куроки) есть диалог:

- Если ты моя девушка, мы должны переспать.

- Прямо здесь, сейчас? Давай.

Напомню, что происходит это все за кулисами клуба, где только что выступала героиня. Но, услышав это предложение, Генджи просто уходит. Если вы видели эту девушку, то вы со мной согласитесь: отказатся от ее предложения взрослому человеку сложно. Но в том-то и дело, что Генджи, да и остальные герои фильма - никакие не взрослые. Но и не дети, а подростки - те, кто уже потерял один статус, временный, но еще не обрел нового, постоянного. Именно поэтому Генджи и был так притягателен для Кена: его история еще не написана, в ней все можно изменить, а значит - взять реванш за свое поражение в этой жизни....

И еще одно: фильм часто сравнивают с «Королевской битвой»… Лично мне показалось, что фильм Фукасаку снят с точки зрения пожилого человека, вспоминающего молодость. Помните фрагмент, где умирающая девушка стонет: "Боже, какие же мы дуры..." Мне кажется, это не подростковая реакция, это слова режиссера, пожилого уже человека, вложенные в уста его героини. А в фильме Миике есть ощущение молодости, словно режиссер сам – ровесник героев, и его обуревают те же гормоны и страсти. Вот только, на самом -то деле, он старше и мудрее.


twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us